1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на период проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее соответственно - общеобразовательные организации, школы), в рамках государственной программы "Развитие образования" во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N Пр-1383 (подпункт "д" пункта 1, абзац четвертый подпункта "а" пункта 3) и от 30 сентября 2021 г. N Пр-1845 (пункт 3), постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2463 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 10 декабря 2021 г. N ТГ-П8-135пр (п. 3.2, п. 3.4), протоколом совещания Минпросвещения России с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам организации образовательного процесса в период проведения капитального ремонта и оснащения зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций от 2 декабря 2021 г. N Д03-13/03пр, протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам организации образовательного процесса в период проведения капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций (далее - Межведомственная рабочая группа) от 7 февраля 2022 г. N АЗ-3/03пр, совместным приказом Минпросвещения России и Минстроя России от 19 января 2022 г. N 15/25пр "Об утверждении программы "Модернизация школьных систем образования" и с учетом анализа результатов проведенного в январе - феврале 2022 года мониторинга планируемых в субъектах Российской Федерации мероприятий по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций и организации образовательного процесса на период проведения капитального ремонта.

Методические рекомендации нацелены на поддержку уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей и специалистов общеобразовательных организаций в части вопросов, связанных с особенностями приемки, лицензирования, контроля организации и осуществления образовательной деятельности в зданиях (помещениях) временного размещения образовательных организаций на период осуществления капитального ремонта основных зданий.

В методических рекомендациях содержится описание механизмов привлечения обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению и выработке дизайнерских и иных проектных решений в ходе проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций.

При составлении методических рекомендаций учтены позиции федеральных органов исполнительной власти (Роспотребнадзора, Рособрнадзора, МЧС России, Общественной палаты Российской Федерации, Минстроя России, Росгвардии, МВД России).

Учитывая, что мероприятия по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций на территории субъектов Российской Федерации можно отнести к масштабным и долгосрочным мероприятиям, полагаем целесообразным субъектам Российской Федерации рассмотреть вопрос формирования "маневренного фонда" зданий, соответствующего требованиям безопасности пребывания обучающихся и обеспечивающего условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов, который может использоваться для организации образовательного процесса.

Проведение работ по капитальном ремонту в школе - очень важный этап административно-хозяйственной работы, организации и обеспечения безопасных условий при реализации образовательного процесса для обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Одним из ключевых направлений реализации мероприятий капитального ремонта является организация образовательной деятельности обучающихся в общеобразовательной организации, подлежащей капитальному ремонту. В связи с этим методические рекомендации включают в себя примерный регламент по организации временной работы общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту (Приложение 1).