2. Организационные мероприятия

В целях обеспечения необходимых условий для организации проведения капитальных ремонтов зданий общеобразовательных организаций следует создать Координационный совет по реализации программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - координационный совет) под руководством не ниже заместителя руководителя высшего органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В его состав могут быть включены: Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере строительства, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, представители законодательных (представительных) органов власти субъекта Российской Федерации, представители территориальных органов Роспотребнадзора, МЧС России, Росгвардии, руководитель организации общественного контроля программы "Модернизация школьных систем образования", а также представители иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций.

Кроме того, рекомендуется создать региональный штаб общественного контроля программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - региональный штаб), руководитель которого входит в состав Координационного совета. В его состав рекомендуется включить представителей Координационного совета Национальной родительской ассоциации, Российского движения школьников, Союза отцов, Национальной родительской ассоциации, родительского сообщества Всероссийского конкурса "Большая перемена", общественно-политического движения Объединение Родителей, родительской общественности, общественных профессиональных организаций педагогических работников.

Также рекомендуется создавать координационные советы (муниципальные рабочие группы) и штабы на уровне муниципальных образований.

К функциям координационного совета относятся:

1. Утверждение реестра зданий общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту, и графиков работ; рассмотрение и утверждение проектов межведомственных региональных "дорожных карт" по организации проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций и обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных организациях, подлежащих капитальному ремонту (далее - "дорожная карта").

2. Осуществление мониторинга и контроля реализации планов-графиков проведения ремонтных работ зданий общеобразовательных организаций, содержащих наименования конкретных общеобразовательных организаций, видов (объемов работ) и планируемых сроков (периодов) проведения ремонтных работ, перечни оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания (инфраструктурные листы).

3. Определение и принятие иных исчерпывающих мер по реализации мероприятий региональных проектов по модернизации школьных систем образования в части подготовки и проведения капитального ремонта школ и обеспечения продолжения образовательного процесса для обучающихся соответствующих образовательных организаций, в том числе коллегиальные решения в сложных ситуациях.

Организационно-техническое сопровождение деятельности координационного совета осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

Решения, касающиеся внесения изменений в организацию образовательного процесса в связи с проведением капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, рекомендуется принимать с учетом мнения регионального штаба. Региональный штаб, в свою очередь, осуществляет взаимодействие с представителями территориальных общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, включая родительские комитеты общеобразовательных организаций школ, подлежащих капитальным ремонтам, и информирует общественность об организованной работе по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций.

При выборе альтернативных помещений для организации образовательного процесса на время проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций предлагаемые помещения должны соответствовать лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности.