Пример оформления результатов диагностики уровня владения русским языком детьми-инофонами, обучающимися в общеобразовательной организации (итоговая диагностика в конце учебного года)

Пример

оформления результатов диагностики уровня владения русским

языком детьми-инофонами, обучающимися в общеобразовательной

организации (итоговая диагностика в конце учебного года)

N п/п

Фамилия, имя, класс, откуда приехал

Говорение

Аудирование

Чтение

Лексика. Грамматика

Рекомендации

1

1 класс,

Германия.

Диалогическая речь.

Свободно вступление в коммуникацию, диалог на тему "семья".

С желанием рассказано о себе, своих близких, о школе и друзьях.

Активность, позитивный настрой. Страна рождения - Россия, проживание родителей - Германия.

Монологическая речь.

Самостоятельно составлен связный, полный приключений рассказ по сюжетной картинке.

Речь эмоциональная, логически связная.

Не было трудностей в передаче своих впечатлений по сюжету картинки.

В разговорной речи практически нет ошибок.

Ч.1. Из 5 вопросов выполнено правильно 2.

Чтение по слогам, с последующим четким повтором слова целиком. отсутствие пауз между предложениями; ошибки в постановке ударения.

Полностью не выполнено ни одного задания; в задании 1 - 2 вписаны пропущенные буквы, но не написаны обобщающие слова; допущены орфографические ошибки.

Дополнительные занятия по РКИ.

Рекомендации:

обратить внимание на развитие письменной речи (очень эффективно для детей-инофонов задание по неоднократному списыванию текста (небольшого и адаптированного).

с грамматическим или лексическим заданиями);

различные игры со словами: составить знакомое слово, собрать предложение из слов, выбрать нужное слово из тематической группы (фрукты, овощи, школа и т.д.).

Ч.2. Все задания выполнены правильно.

Не может правильно написать свою фамилию.

По содержанию текста: из 5 послетекстовых заданий выполнено правильно 2.

2

1 класс,

Германия.

Диалогическая речь.

Легко и с желанием вступает в коммуникацию, диалог по теме "семья", "любимый урок".

На вопросы педагога ответы развернутые.

Рассказ, о любимом уроке - математика, потому что "это просто считать, вот трудно правильно писать".

Очень хочет научиться правильно писать.

Монологическая речь.

Составлен связный рассказ по сюжетной картинке;

короткие фразы;

ожидание от педагога подтверждения, что все правильно говорит.

Допущены ошибки в речи (род, число, выбор времени глагола).

Ч.1. Из 5 вопросов выполнено правильно 4.

Чтение целыми словами, чтение трудных слов - по слогам.

Чтение без выражения, интонации, паузы между предложениями, "оканье";

старательное проговаривание все так, как написано.

Из 5 заданий выполнено 3;

в 1 и 2 заданиях вписаны пропущенные буквы, обобщающие слова.

Допущены орфографические ошибки:

(Адежда, фуДболка, обуф, шорть, красовфки); 3-е задание (правильно разделаны слова на две группы (кто? что?).

Рекомендации:

дополнительные занятия по развитию устной речи;

посещение занятий в рамках школьных дополнительных занятий, участие во внеклассной работе (цель - формирование коммуникативных навыков общения, развития речевой деятельности с русскоговорящими детьми в свободном общении).

Обратить внимание на развитие письменной речи, очень эффективно для детей-инофонов задание по неоднократному списыванию текста (небольшого и адаптированного).

с грамматическим или лексическим заданиями.

Составить текст из разрозненных слов.

Ч.2. Все задания выполнены правильно.

По содержанию текста: из 5 послетекстовых заданий выполнено правильно 2.

3.

1 класс,

Республика Таджикистан

Диалогическая речь.

Трудности вступления в коммуникацию.

Сомнения о правильности говорения;

Перерыва в ответах с ожиданием поощрения от педагога.

Подмена значений слов, некорректные ответы на вопросы.

Монологическая речь.

Не может составить самостоятельно рассказ по сюжетной картинке даже при помощи наводящих вопросов педагога.

Не понимает логику сюжета, рассказ не по теме вопроса (говорит о предметах, которые знает). Низкий словарный запас.

Допускается большое количество речевых и грамматических ошибок.

Ч.1. Из 5 вопросов выполнено правильно 3.

Чтение по слогам, трудные слова - по буквам. Чтение без выражения, пауз между предложениями, логических пауз; ошибки в ударении, окончаниях слов (договаривает окончания, не читая), ошибки, в произношении: "грЕм" (гром), "клЯли" (клали), небольшой акцент

По содержанию текста:

из 5 послетекстовых заданий выполнено правильно 2.

Из 5 заданий полностью не выполнено ни одного;

в задании 1 и 2 частично вписаны пропущенные буквы, но нет обобщающих слов;

допущено много орфографических ошибок (кулка, фудболка, жалет, клиды, шопка, плота).

Рекомендации:

дополнительные занятия по РКИ;

обратить внимание на развитие письменной речи, очень эффективно для детей-инофонов задание

по неоднократному списыванию текста (небольшого и адаптированного).

с грамматическим или лексическим заданиями

Дополнительные занятия по устной речевой деятельности.

Эффективно предлагать следующие задания:

послушать текст и выбрать из картинок те, которые подходят по сюжету; по разрозненным картинкам составить короткий рассказ; распределить по порядку сюжетные картинки по рассказу, сказке.

Ч.2. Все задания выполнены правильно

Не смог правильно написать свою фамилию.

4.

1 класс,

Республика Таджикистан

Диалогическая речь.

Свободное вступление в коммуникацию, диалог по теме "семья", "любимый урок".

Рассказ, о семье (о братьях, младшей сестре, что дома говорят на родном языке, но, когда собираются братья, то они говорят на русском).

Монологическая речь.

Сложности в составлении связного рассказа по сюжетной картинке "На горке".

Короткий рассказ о каждом герое, и предмете отдельно, по наводящим вопросам. Радуется, когда рассказ получился. Небольшой словарный запас.

Допускается много речевых и грамматических ошибок.

Ч.1. Из 5 вопросов выполнено правильно 5.

Плавное чтение по слогам, переходящее в чтение словами. Трудные читает по слогам. Нет выразительности чтения, правильной интонации, пауз между предложениями. Читает слова так, как они написаны - "оканье", иногда неправильно ставит ударение.

Из 5 заданий полностью не выполнено ни одного;

в заданиях 1 и 2 частично вписаны пропущенные буквы, обобщающие слова с ошибками: "Адежда, обуФ" слова в 3 задании:

правильно распределено по столбики - допущены орфографические ошибки:

(плятт, сапари...).

Рекомендации:

дополнительные занятия по РКИ.

Обратить внимание на развитие устной и письменной речи.

По грамматике предлагать небольшие интересные тексты для списывания, причем неоднократное списывание с различными грамматическими, лексическими заданиями.

По развитию устной и речевой деятельности:

предложить посещение кружков, выступление с какой-то интересной темой в классе, участие в мероприятиях.

Эффективно предлагать следующие задания:

послушать текст и выбрать из картинок те, которые подходят по сюжету; по разрозненным картинкам составить короткий рассказ;

распределить по порядку сюжетные картинки по рассказу, сказке.

Ч.2. Все задания выполнены правильно.

По содержанию текста: из 5 послетекстовых заданий выполнено правильно 4.