N п/п
|
Фамилия, имя, класс, страна, из которой прибыла семья
|
Говорение
|
Аудирование
|
Чтение
|
Лексика. Грамматика
|
Рекомендации
|
1.
|
1 класс,
Республика Таджикистан.
|
Диалогическая речь. В диалог, коммуникацию вступает достаточно активно, с удовольствием и связно говорит о себе и о том, что интересно. "Хочу стать ученым, который изучает детей".
Монологическая речь.
Выполнено больше половины заданий;
связный текст по картинкам не составлен;
уверенные ответы на наводящие вопросы;
бедный словарный запас (ошибки в названиях животных, растений, цветов);
присутствуют ошибки в типах связи слов в предложении: согласование, управление, в категориях рода, падежах.
|
Выполнено 4 из 6 заданий, неуверенность при счете до 10;
неумение пронумеровать картинки;
показывает картинку верно после наводящих вопросов.
|
Задание не выполнялось, из-за неумения читать и писать.
|
Задание не выполнялось, из-за неумения читать и писать.
|
Занятия по РКИ.
Консультация и занятия с учителем-логопедом.
Для развития монологической речи предлагается игра с предметными картинками.
Рекомендуется использовать картинки с изображением предметов из разных лексических тем:
1) подобрать картинки по одной лексической теме;
2) назвать все предметы общим словом;
3) рассказать о каком-то одном предмете.
Такие же задания можно предложить с сюжетными картинками.
|
2.
|
1 класс,
Республика Таджикистан.
|
Диалогическая речь
Уверенное включение в коммуникацию, диалог; полные ответы на вопросы педагога.
Монологическая речь.
Составлен связный рассказ по сюжетной картинке.
Достаточно хороший лексический запас;
диалогическая и монологическая речь на хорошем уровне.
Гиперактивность, любознательность небольшой акцент.
|
Выполнено почти 90% заданий - очень хорошо.
Трудности для понимания вызвало первое задание.
|
Слоговое чтение, местами - буквенное, может четко написать свою фамилию.
|
Задание не выполнено.
|
Рекомендуется:
общеразвивающие занятия, возможно, в театральной студии (особое внимание - декламации), или в объединениях по изучению природы;
чтение книг с картинками в чередовании с мультфильмами.
Обратить внимание на отличительные особенности фонетики в русском и таджикском языках.
|
3.
|
1 класс,
Республика Таджикистан
|
Диалогическая речь
Вступает в коммуникацию, строит диалог достаточно уверенно, смысл вопросов понимает и отвечает на вопросы педагога.
Сильное волнение.
Планы на будущее: работа продавцом одежды ("Буду продават платя").
Монологическая речь слабо развита, рассказ по сюжетной картинке не составлен, но даны ответы почти на все наводящие вопросы;
допускаются следующие ошибки: в употреблении глаголов, категории рода, падежей ("бусики порвал доча, мама наругается").
|
Выполнено 3 из 6 заданий, волнение, цифры после 5 пишет неуверенно.
|
Умение считать присутствует, читать - нет.
|
Задание не выполнялось из-за неумения читать.
|
Рекомендуется:
консультация и занятия с логопедом;
для развития монологической речи игры с предметными картинками на разные лексические темы:
1) подобрать картинки по одной лексической теме;
2) назвать все предметы общим словом;
3) рассказать о каком-то одном предмете, а также выполнить задания с использованием сюжетных картинок
|
4.
|
1 класс,
Республика Таджикистан
|
Диалогическая речь
Легкое включение в коммуникацию, диалог.
Уверенные ответы на вопросы педагога.
О себе говорит еще более уверенно: "Брат ходит на садик, сестронка нэту". Большое желание учиться, узнавать новое. Есть акцент.
Монологическая речь. Попытка связать 2 - 3 предложения в рассказе по сюжетным картинкам.
Допускаются ошибки: время глаголов, предлоги, род.
Небольшой лексический запас.
|
Часть заданий были не поняты;
выполнено 3 из 6, при этом почти выполнено "сложное" задание - пронумеровать картинки.
|
Не умеет читать.
|
Задание не выполнено, так как не умеет читать и писать.
|
Дополнительные занятия по РКИ, развитие речи, декламация, пересказ текста, рассказы по картинкам
Рекомендуется консультация логопеда.
Обратить внимание на отличительные особенности фонетики в русском и таджикском языках
|
5.
|
1 класс,
Республика Таджикистан
|
Диалогическая речь
Определенные трудности при вступлении в коммуникацию:
диалог с осторожностью, боязнь допустить ошибки.
При ответах - высокий уровень волнения.
Краткие ответы на все вопросы, включая информацию о себе, ("есть брат", "две сестры", любимая игрушка - "мышка").
Монологическая речь
Рассказ по сюжетной картинке связать не получилось, (перечисление только то, что знает: "тут два мальчика и два девочка, они рассказывают, ругаются, помирятся".
Акцент. Бедный словарный запас.
Допускаются речевые и грамматические ошибки.
|
Выполнено 4, 5 задания из 6; не все буквы и цифры знает, что помешало правильно пронумеровать картинки, при этом наблюдалось большое желание не допустить ошибок.
|
Не все буквы и цифры знает.
|
Задание не выполнено, так как не умеет читать и писать.
|
Дополнительные занятия РКИ, развитие речи, общеразвивающие занятия с мелкой моторикой (рукоделие, рисование, лепка).
Рекомендуется консультация логопеда.
Обратить внимание на отличительные особенности фонетики в русском и таджикском языках.
|