Пример оформления результатов входной и итоговой диагностик уровня владения русским языком детьми-инофонами, обучающимися в общеобразовательной организации

Пример

оформления результатов входной и итоговой диагностик уровня

владения русским языком детьми-инофонами, обучающимися

в общеобразовательной организации

N п/п

Фамилия, имя, класс, страна, из которой прибыла семья

Говорение

Аудирование

Чтение

Лексика. Грамматика

Рекомендации

1.

1 класс,

Республика Таджикистан.

Диалогическая речь. В диалог, коммуникацию вступает достаточно активно, с удовольствием и связно говорит о себе и о том, что интересно. "Хочу стать ученым, который изучает детей".

Монологическая речь.

Выполнено больше половины заданий;

связный текст по картинкам не составлен;

уверенные ответы на наводящие вопросы;

бедный словарный запас (ошибки в названиях животных, растений, цветов);

присутствуют ошибки в типах связи слов в предложении: согласование, управление, в категориях рода, падежах.

Выполнено 4 из 6 заданий, неуверенность при счете до 10;

неумение пронумеровать картинки;

показывает картинку верно после наводящих вопросов.

Задание не выполнялось, из-за неумения читать и писать.

Задание не выполнялось, из-за неумения читать и писать.

Занятия по РКИ.

Консультация и занятия с учителем-логопедом.

Для развития монологической речи предлагается игра с предметными картинками.

Рекомендуется использовать картинки с изображением предметов из разных лексических тем:

1) подобрать картинки по одной лексической теме;

2) назвать все предметы общим словом;

3) рассказать о каком-то одном предмете.

Такие же задания можно предложить с сюжетными картинками.

2.

1 класс,

Республика Таджикистан.

Диалогическая речь

Уверенное включение в коммуникацию, диалог; полные ответы на вопросы педагога.

Монологическая речь.

Составлен связный рассказ по сюжетной картинке.

Достаточно хороший лексический запас;

диалогическая и монологическая речь на хорошем уровне.

Гиперактивность, любознательность небольшой акцент.

Выполнено почти 90% заданий - очень хорошо.

Трудности для понимания вызвало первое задание.

Слоговое чтение, местами - буквенное, может четко написать свою фамилию.

Задание не выполнено.

Рекомендуется:

общеразвивающие занятия, возможно, в театральной студии (особое внимание - декламации), или в объединениях по изучению природы;

чтение книг с картинками в чередовании с мультфильмами.

Обратить внимание на отличительные особенности фонетики в русском и таджикском языках.

3.

1 класс,

Республика Таджикистан

Диалогическая речь

Вступает в коммуникацию, строит диалог достаточно уверенно, смысл вопросов понимает и отвечает на вопросы педагога.

Сильное волнение.

Планы на будущее: работа продавцом одежды ("Буду продават платя").

Монологическая речь слабо развита, рассказ по сюжетной картинке не составлен, но даны ответы почти на все наводящие вопросы;

допускаются следующие ошибки: в употреблении глаголов, категории рода, падежей ("бусики порвал доча, мама наругается").

Выполнено 3 из 6 заданий, волнение, цифры после 5 пишет неуверенно.

Умение считать присутствует, читать - нет.

Задание не выполнялось из-за неумения читать.

Рекомендуется:

консультация и занятия с логопедом;

для развития монологической речи игры с предметными картинками на разные лексические темы:

1) подобрать картинки по одной лексической теме;

2) назвать все предметы общим словом;

3) рассказать о каком-то одном предмете, а также выполнить задания с использованием сюжетных картинок

4.

1 класс,

Республика Таджикистан

Диалогическая речь

Легкое включение в коммуникацию, диалог.

Уверенные ответы на вопросы педагога.

О себе говорит еще более уверенно: "Брат ходит на садик, сестронка нэту". Большое желание учиться, узнавать новое. Есть акцент.

Монологическая речь. Попытка связать 2 - 3 предложения в рассказе по сюжетным картинкам.

Допускаются ошибки: время глаголов, предлоги, род.

Небольшой лексический запас.

Часть заданий были не поняты;

выполнено 3 из 6, при этом почти выполнено "сложное" задание - пронумеровать картинки.

Не умеет читать.

Задание не выполнено, так как не умеет читать и писать.

Дополнительные занятия по РКИ, развитие речи, декламация, пересказ текста, рассказы по картинкам

Рекомендуется консультация логопеда.

Обратить внимание на отличительные особенности фонетики в русском и таджикском языках

5.

1 класс,

Республика Таджикистан

Диалогическая речь

Определенные трудности при вступлении в коммуникацию:

диалог с осторожностью, боязнь допустить ошибки.

При ответах - высокий уровень волнения.

Краткие ответы на все вопросы, включая информацию о себе, ("есть брат", "две сестры", любимая игрушка - "мышка").

Монологическая речь

Рассказ по сюжетной картинке связать не получилось, (перечисление только то, что знает: "тут два мальчика и два девочка, они рассказывают, ругаются, помирятся".

Акцент. Бедный словарный запас.

Допускаются речевые и грамматические ошибки.

Выполнено 4, 5 задания из 6; не все буквы и цифры знает, что помешало правильно пронумеровать картинки, при этом наблюдалось большое желание не допустить ошибок.

Не все буквы и цифры знает.

Задание не выполнено, так как не умеет читать и писать.

Дополнительные занятия РКИ, развитие речи, общеразвивающие занятия с мелкой моторикой (рукоделие, рисование, лепка).

Рекомендуется консультация логопеда.

Обратить внимание на отличительные особенности фонетики в русском и таджикском языках.