См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утв. Минфином России.

4.2. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

Параметры консолидированных бюджетов субъектов на 2023 - 2025 гг. будут определяться с учетом сохранения стабильных объемов собственной доходной базы регионов и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития.

Таблица 4.2.1. Основные параметры бюджетов субъектов в 2019 - 2025 гг.

млрд рублей

Показатель

2019 <*>

2020 <*>

2021

2022 <**>

2023

2024

2025

Доходы

13 572,3

14 901,2

17 542,7

19 174,1

19 283,1

20 344,3

21 237,1

%% ВВП

12,3

13,9

13,4

13,1

12,9

12,7

12,4

Собственные доходы

11 185,1

11 202,8

13 915,5

15 523,7

16 076,1

17 370,1

18 680,5

%% ВВП

10,3

10,5

13,0

11,8

11,0

11,6

11,7

МБТ

2 387,2

3 698,4

3 627,2

3 650,4

3 207,0

2 974,2

2 556,6

Расходы

13 567,6

15 577,7

16 882,0

19 071,7

19 360,5

20 415,4

21 284,9

%% ВВП

12,3

14,6

12,9

13,1

12,9

12,8

12,5

Профицит/Дефицит

4,7

-676,5

660,6

102,4

-77,4

-71,1

-47,8

%% ВВП

< 0,01

-0,6

0,5

0,1

-0,05

-0,04

-0,03

--------------------------------

<*> С учетом исполнения бюджета г. Байконур.

<**> С учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2022 г.

Объем налоговых и неналоговых доходов на субфедеральном уровне будет сохраняться на стабильном уровне по отношению к ВВП за счет принятия дополнительных мер поддержки, направленных на увеличение собственных доходов регионов и стимулирование экономического развития.

В 2023 - 2025 гг. прогнозируется ежегодное наращивание темпов роста расходов консолидированных бюджетов субъектов. При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов учитывается оценка исполнения в 2022 г., уточненный прогноз показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- продление до 2030 г. централизации в федеральном бюджете 1 п.п. ставки налога на прибыль организаций и 50% норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении СРП по проекту "Сахалин-2";

- сохранение в 2022 - 2025 гг. установленных Указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных Указов Президента на прогнозный уровень ИПЦ ежегодно, с 1 октября;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда;

- ежегодная индексация на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;

- реализация нацпроектов и программ, в том числе индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития;

- реализация одобренных в 2021 - 2022 гг. инфраструктурных проектов.

Объем межбюджетных трансфертов на 2023 - 2025 гг. сформирован с учетом следующих особенностей:

- индексация объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ (рост на 18% в 2025 г. к 2022 г.);

- резервирование средств для реализации отдельных мероприятий (в т.ч. предусматривающих предоставление субсидий в 2025 году) в связи с завершением мероприятий национальных проектов;

- завершение предоставления субвенций на отдельные ежемесячные выплаты семьям с детьми в связи с внедрением с 2023 г. универсального пособия;

- перевод отдельных иных межбюджетных трансфертов в субсидии.

Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2019 - 2025 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020

2021

2022 <*>

2023

2024

2025

Межбюджетные трансферты

2 387,2

3 698,4

3 627,2

3 650,4

3 207,0

2 974,2

2 556,6

%% ВВП

2,2

3,4

2,8

2,5

2,1

1,9

1,5

Дотации

924,0

1 303,7

1 021,9

969,6

1 004,1

1 039,0

1 074,1

в % к МБТ (всего)

38,7

35,3

28,2

26,6

31,3

34,9

42,0

Субсидии

556,6

1 011,5

1 193,0

1 591,9

1 529,9

1 495,2

1 032,5

в % к МБТ (всего)

23,3

27,3

32,9

43,6

47,7

50,3

40,4

Субвенции

396,6

606,2

519,6

452,3

300,4

330,7

340,3

в % к МБТ (всего)

16,6

16,4

14,3

12,4

9,4

11,1

13,3

Иные МБТ

510,0

777,0

892,8

636,5

372,6

109,3

109,7

в % к МБТ (всего)

21,4

21,0

24,6

17,4

11,6

3,7

4,3

--------------------------------

<*> С учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2022 г.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, инфраструктурные бюджетные кредиты, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.