31ТА.47 Система нагревателя

(a) Система должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы не создавать опасности возникновения пожара.

(b) Должно быть предусмотрено экранирование или другие средства для защиты смежных с пламенем горелки элементов и людей, находящихся на борту, от теплового воздействия.

(c) Должны быть предусмотрены органы управления, приборы и другое оборудование, необходимое для безопасного управления и эксплуатации системы нагревателя. Должно быть показано, что они могут выполнять свои заданные функции при нормальных и аварийных условиях эксплуатации.

(1) В тех случаях, когда система нагревателя имеет более одного источника топлива или более одного органа управления на каждом источнике топлива, должны существовать однозначные средства для идентификации каждого элемента управления соответствующего источника подачи топлива и его функции.

(2) В системе нагревателя должно быть предусмотрено устройство или другое средство для индикации количества доступного топлива.

(3) Каждый орган управления горелкой должен иметь устройство, которое указывает, является ли тепловая мощность высокой, нормальной или низкой.

(d) Надежность системы нагревателя должна быть подтверждена испытанием при максимальных эксплуатационных нагрузках для всех ожидаемых условий эксплуатации.

Система нагревателя (включая блок горелок, органы управления, топливные трубопроводы, топливные баки, регуляторы, управляющие клапаны и другие элементы) должна быть подвергнута длительным испытаниям в течение по крайней мере 40 ч. При проведении испытаний каждый элемент должен быть установлен и испытан так, чтобы была смоделирована его реальная установка на аэростате.

(1) Программа испытания главного огневого клапана горелки должна включать в себя:

(i) 5 ч работы с максимальным давлением топлива, для которого запрашивается одобрение, с работой горелки от 3 до 10 с в течение каждого минутного цикла. Продолжительность горения должна быть установлена таким образом, чтобы был создан максимальный температурный нагрев элементов горелки, которые подвержены воздействию температуры;

(ii) 7,5 ч при промежуточном давлении топлива, с работой горелки от 3 до 10 с в течение каждого минутного цикла. Промежуточное давление топлива равно от 40 до 60% в диапазоне между максимальным давлением топлива, заявленным в подпунктах (d)(1)(i) настоящего параграфа НЛГ 31 ТА, и минимальным давлением топлива, заявленным в подпунктах (d)(1)(iii) настоящего параграфа НЛГ 31 ТА;

(iii) 6 ч 15 мин работы с минимальным давлением топлива, для которого запрашивается одобрение, с работой горелки от 3 до 10 с в течение каждого минутного цикла;

(iv) 15 мин работы на газовой фазе топлива, с работой горелки по крайней мере в течение 30 с на протяжении каждого минутного цикла; и

(v) 15 ч нормальной работы.

(2) Программа испытаний для повторных пусков горелки должна включать в себя 6 ч работы с промежуточным давлением топлива, с работой горелки резервных и вспомогательных нагревателей в течение 1 мин на протяжении каждого 5-минутного цикла.

(3) Испытания должны включать в себя по крайней мере 3 отключения пламени и повторного зажигания.

(e) Испытаниями должно быть показано, что устройство зажигания горелки надежно работает при типичных порывах ветра и дожде, горелка легко зажигается при повторном запуске. Продолжение работы нагревателя должно быть возможно и в случае длительного отказа устройства зажигания.

(f) После проведения испытания каждый элемент системы должен находиться в состоянии, пригодном к эксплуатации.

(a*) Система нагревателя пассажирского аэростата.

(1) Система нагревателя (включая горелки, топливопроводы, топливные баки, регуляторы и другие элементы, необходимые для функционирования системы) должна быть спроектирована так, чтобы единичный отказ в системе не препятствовал продолжению полета с достаточным количеством тепла, позволяющим совершить посадку.

(2) Агрегаты системы нагревателя, расположенные над пилотом и пассажирами, должны быть закреплены так, чтобы была сведена к минимуму возможность травмирования людей на борту в случае грубой посадки.