Приложение N 1

к приказу ППК "Роскадастр"

от 17.02.2023 N П/098-23

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

В ППК "РОСКАДАСТР", И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ

СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ ППК "РОСКАДАСТР"

ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2023 Г. N П/084-23

1. Настоящим Положением определяются порядок (правила) осуществления проверки достоверности и полноты представленных работниками ППК "Роскадастр", замещающими должности, включенные в перечень должностей, утвержденному приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - работник) и кандидатами на замещение должностей, включенных в данный перечень (далее - гражданин):

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за отчетный период;

б) достоверности и полноты сведений о расходах, осуществленных за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);

г) достоверности и полноты иных сведений, представленных гражданином при приеме на работу в ППК "Роскадастр" в соответствии с трудовым и антикоррупционным законодательствами Российской Федерации.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность в ППК "Роскадастр", не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности в ППК "Роскадастр", включенную в Перечень должностей (далее - кандидат), осуществляется в соответствии с порядком (правилами), установленным для граждан.

3. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется с учетом Положения об осуществлении контроля за соответствием расходов работников ППК "Роскадастр", расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов), утвержденного данным приказом (приложение N 2).

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется Управлением кадрового обеспечения ППК "Роскадастр".

4.1. Решение о проведении проверки принимается генеральным директором ППК "Роскадастр" (лицом, исполняющим его обязанности) отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

4.2. Осуществление мероприятий по проведению проверки проводится должностными лицами ППК "Роскадастр", назначенными генеральным директором ППК "Роскадастр" (лицом, исполняющим его обязанности).

4.3. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

4.4. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, контрольно-надзорные органы, в том числе уполномоченные на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении проверяемого лица направляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделения (подразделений), на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений и (или) назначенных ответственными за данное направление деятельности, иными должностными лицами ППК "Роскадастр";

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации;

е) Центральным банком Российской Федерации и его должностными лицами, кредитными организациями, другими российскими организациями, а также иностранными банками и международными организациями (для осуществления проверки соблюдения работниками ППК "Роскадастр", которым в соответствии с локальными актами ППК "Роскадастр" запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета).

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении (в исключительных случаях срок проверки может быть продлен до девяноста дней).

8. Подразделение (подразделения), на которое (которых) генеральным директором ППК "Роскадастр" возложена обязанность по проведению проверки, осуществляет ее:

а) самостоятельно;

б) путем получения необходимой информации из других подразделений центрального аппарата или филиалов ППК "Роскадастр";

в) путем направления за подписью уполномоченного заместителя генерального директора ППК "Роскадастр" письменных запросов в контрольно-надзорные, правоохранительные, иные государственные органы, в том числе в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, подразделение, на которое возложена обязанность по проведению проверки, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

об имеющейся у них информации о наличии у работника, которому в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению, работника, в отношении которого имеются сведения о нарушении запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона работника ППК "Роскадастр", подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения;

з) идентификационный номер налогоплательщика (при направлении запроса в налоговые органы).

11. В запросе о проверке достоверности и полноты сведений проверяемого лица о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон"), помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

12. Запросы о проверке достоверности и полноты сведений проверяемого лица о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон") за подписью уполномоченного заместителя генерального директора ППК "Роскадастр".

12.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон") за подписью генерального директора ППК "Роскадастр".

13. Руководитель подразделения, на которое возложена обязанность по проведению проверки, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

14. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета работника, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, подразделение, на которое возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляющее такую проверку, истребует у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

Проверяемое лицо представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение пятнадцати рабочих дней с даты их истребования.

15. В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются за подписью генерального директора ППК "Роскадастр" в органы прокуратуры Российской Федерации.

16. В случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения указанного лица направляются за подписью генерального директора ППК "Роскадастр" в органы прокуратуры Российской Федерации.

17. По окончании проверки подразделение, на которое возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в подразделение, на которое возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

21. Руководитель подразделения, на которое возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет генеральному директору ППК "Роскадастр" доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ППК "Роскадастр".

22. Генеральный директор, рассмотрев доклад о результатах проверки и соответствующее предложение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ППК "Роскадастр".

23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются подразделением, на которое возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25. Материалы проверки хранятся в подразделении, на которое возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.