Дидактические материалы

Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс подготовки к урокам: использование учебников и учебных материалов, наглядно-дидактического, иллюстративного материала, речевых упражнений в сочетании с другими приемами (пояснениями, указаниями, вопросами); знаково-символического моделирования (создание моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов); вербальных средств коммуникации.

Особые образовательные потребности обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с НОДА вызывают необходимость применения невербальных средств коммуникации. Альтернативными (невербальными) средствами коммуникации могут являться: специально подобранные предметы; графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы); электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.). Вышеперечисленные и другие средства могут и должны использоваться для развития вербальной коммуникации с обучающимися, для которых она становится доступной.

Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео-, проекционного оборудования, интернет-ресурсов и печатных материалов.

Для облегчения процесса письма можно использовать следующие приспособления:

- насадка на ручку;

- массажный мячик (мячик вкладывается в руку ребенка и помогает удерживать позу руки при письме);

- удерживающая резинка (с помощью этого нехитрого приспособления также можно помочь удерживать позу руки при письме);

- тренажер для письма;

- ограничители строки;

- дополнительная разлиновка тетрадей;

- образец написания букв;

- специальные прописи для детей с моторными трудностями.