2. Порядок комплектования и организация деятельности групп продленного дня (ГПД)

2. Порядок комплектования и организация деятельности групп

продленного дня (ГПД)

2.1. Группы продленного дня создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.

2.2. Основными задачами ГПД классов для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью являются:

- помощь обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в усвоении образовательных программ;

- организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- организация внеурочной деятельности, дополнительного образования во второй половине дня;

- организация досуга во второй половине дня;

- развитие интересов, способностей и индивидуальности обучающихся;

- воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей и самостоятельности в самообслуживании;

- коррекция имеющихся отклонений в развитии, социализации, профилактика безнадзорности и правонарушений детей.

2.3. Основные направления работы ГПД в классах для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

2.4. Зачисление в группы продленного дня осуществляется приказом директора при наличии у обучающегося заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) или центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) с определением программы обучения и по заявлению родителей (законных представителей).

2.5. ГПД открываются на основании локального акта руководителя образовательной организации с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением специальных и игровых помещений, режима работы группы. Информация о функционировании ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.6. Состав детей в группах продленного дня может быть как относительно однородным по составу (ученики автономных классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной общеобразовательной программы), так и смешанным, когда дети разных категорий ОВЗ находятся вместе со сверстниками.

2.7. Предельная наполняемость группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ в однородных по составу группах, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. N 69 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115", устанавливается в зависимости от нозологической группы:

- для глухих обучающихся - 6 человек;

- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

- для слепых обучающихся - 8 человек;

- для слабовидящих обучающихся - 12 человек;

- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;

- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

- для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;

- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек;

- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;

- для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5.

2.8. В смешанных по составу группах ГПД количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся с ОВЗ на группу (подпункт 3.4.14 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").

2.9. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление осуществляются по заявлению родителей (законных представителей). Форма заявления о зачислении (отчислении) в ГПД устанавливается образовательной организацией.

2.10. Алгоритмом комплектования ГПД в рамках осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ, инвалидностью включает следующие административные мероприятия:

- ознакомление администрации, воспитателя ГПД и родителей (законных представителей) с результатами ПМПК и заключениями узких специалистов внутри образовательной организации;

- консультация с родителями (законными представителями) с целью выявления склонностей и интересов обучающегося;

- собеседование с обучающимся с целью выяснения его интересов и желаний;

- ознакомление родителей (законных представителей) с возможными курсами дополнительного образования и мероприятиями в рамках ГПД в самой образовательной организации и с привлечением социальных и индустриальных партнеров;

- отслеживание посещаемости и результатов, изучение обратной связи, при необходимости внесение коррективов.

2.11. Деятельность групп продленного дня регламентируется планом внутришкольного руководства и контроля, планом работы воспитателя и режимом дня.

2.12. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в группе продленного дня не более 25 часов при пятидневной рабочей неделе.