3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

3. Организация образовательного процесса в группе

продленного дня

3.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий обучающихся, утверждается директором общеобразовательной организации и доводится до сведения родителей. Период пребывания детей в ГПД согласуется с родителями.

3.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:

- организация питания;

- хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, проветривание помещения и т.п.);

- обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя:

- организацию прогулок, спортивного часа и отдыха детей;

- возможность организации дневного сна и зон для отдыха;

- организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

- организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

3.3. Отдых на свежем воздухе организуется воспитателями ГПД после окончания учебных занятий для восстановления работоспособности обучающихся с ОВЗ, инвалидностью перед выполнением домашних заданий не менее 1 часа. Прогулки должны сопровождаться спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В непогоду подвижные игры переносятся в спортивный зал школы.

3.4. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ, инвалидностью в группах продленного дня в образовательной организации должно быть предусмотрено питание в соответствии с режимом работы ГПД. Режим питания и кратность приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающегося в образовательной организации. При этом интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов.

3.5. При выполнении обучающимися 2 - 4-х классов домашних заданий (самоподготовка) ограничивается длительность их выполнения во 2 - 3-х классах до 1,5 часа, в 4-м классе - до 2 часов. Во время самоподготовки проводятся физкультурные минутки длительностью 1 - 2 минуты. Для учащихся 1-го класса воспитателем организуется работа, направленная на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, продолжительностью 30 минут.

3.6. Воспитатели приучают обучающихся во время самоподготовки к определенному порядку приготовления уроков, рациональному и эффективному использованию времени, их четкому, аккуратному выполнению, умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

3.7. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы привлекаются учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники; тьюторы; ассистенты; к дополнительному образованию в ГПД - педагоги дополнительного образования.