Групповая комната

Здесь тоже важно учесть, что ученикам с нарушениями зрения необходимо создать условия для ориентации в пространстве. Для создания доступной и комфортной обстановки в групповой комнате рекомендуется оборудовать для них одноместные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Для слабовидящего ребенка важно выбрать оптимально освещенное рабочее место, где ему максимально видно доску и воспитателя, например первая парта в среднем ряду. Ребенок с глубоким снижением зрения, опирающийся в своей работе на осязание и слух, может работать за любой партой с учетом степени слышимости в этом месте. В группе должны быть обеспечены повышенная общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабочем месте не менее 400 - 500 люкс.

Необходимо помнить, что написанное на доске нужно озвучивать, для того чтобы ребенок смог получить информацию. На занятиях он должен находиться рядом с воспитателем.

Желательно, чтобы пособия, которыми пользуются дети, были не только наглядными, но и рельефными, чтобы они смогли их потрогать.