Бенефициар
|
Группа
|
Краткая характеристика
|
Проблематика
|
Как проблематика влияет на бенефициара
|
Дополнительное негативное влияние
|
Ранжирование проблематик
|
1. Обучающиеся
|
граждане
|
обучающиеся дошкольных учреждений, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и среднего профессионального образования
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса
|
создается большое количество некачественных образовательных порталов
|
создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности
|
10
|
2. Родители (законные представители)
|
граждане
|
родители (законные представители) обучающихся
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также недостаточный уровень компетентности по его применению;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса;
высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента
|
создается большое количество некачественных образовательных порталов
|
создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности;
у родителей (законных представителей) отсутствует актуальная и полная информация о доступных возможностях для ребенка в системе образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами
|
10
|
3. Педагогические работники
|
граждане
|
педагогические работники образовательных организаций
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации новых методов обучения и накопления педагогического опыта;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также отсутствие методических практик по его использованию в рамках традиционного обучения;
ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;
сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий
|
создается большое количество некачественных образовательных порталов
|
создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности;
возрастает количество бюрократических процедур и отчетности, порождающих значительные временные трудозатраты педагогических работников
|
10
|
4. Образовательные организации
|
государство
|
дошкольные учреждения, общеобразовательные организации, организации дополнительного и среднего профессионального образования
|
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне образовательной организации;
ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне образовательной организации;
недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников
|
создается большое количество некачественных образовательных порталов;
возрастает количество бюрократических процедур и отчетности, порождающих значительные временные трудозатраты работников образовательных организаций;
отсутствует информационная поддержка образовательных организаций в рамках реализации и управления образовательным процессом
|
создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности
|
10
|
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
|
государство
|
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
|
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации;
ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации;
отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровне
|
отсутствие стандартизации создаваемых и существующих региональных информационных систем и систем Минпросвещения России, а также единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия;
отсутствие информационной поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках управления образовательным процессом, что понижает индекс доверия к власти
|
наличие проблем в обработке больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения
|
10
|