Приложение N 2

к стратегическому направлению

в области цифровой трансформации

образования, относящейся к сфере

деятельности Министерства

просвещения Российской Федерации

ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

БЕНЕФИЦИАРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ПРОБЛЕМАТИКИ, СВЯЗАННОЙ С УЧАСТНИКАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ,

ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бенефициар

Группа

Краткая характеристика

Проблематика

Как проблематика влияет на бенефициара

Дополнительное негативное влияние

Ранжирование проблематик

1. Обучающиеся

граждане

обучающиеся дошкольных учреждений, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и среднего профессионального образования

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса

создается большое количество некачественных образовательных порталов

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности

10

2. Родители (законные представители)

граждане

родители (законные представители) обучающихся

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также недостаточный уровень компетентности по его применению;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса;

высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента

создается большое количество некачественных образовательных порталов

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности;

у родителей (законных представителей) отсутствует актуальная и полная информация о доступных возможностях для ребенка в системе образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами

10

3. Педагогические работники

граждане

педагогические работники образовательных организаций

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации новых методов обучения и накопления педагогического опыта;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также отсутствие методических практик по его использованию в рамках традиционного обучения;

ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;

сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий

создается большое количество некачественных образовательных порталов

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности;

возрастает количество бюрократических процедур и отчетности, порождающих значительные временные трудозатраты педагогических работников

10

4. Образовательные организации

государство

дошкольные учреждения, общеобразовательные организации, организации дополнительного и среднего профессионального образования

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне образовательной организации;

ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне образовательной организации;

недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников

создается большое количество некачественных образовательных порталов;

возрастает количество бюрократических процедур и отчетности, порождающих значительные временные трудозатраты работников образовательных организаций;

отсутствует информационная поддержка образовательных организаций в рамках реализации и управления образовательным процессом

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопасности

10

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

государство

органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации;

ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации;

отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровне

отсутствие стандартизации создаваемых и существующих региональных информационных систем и систем Минпросвещения России, а также единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия;

отсутствие информационной поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках управления образовательным процессом, что понижает индекс доверия к власти

наличие проблем в обработке больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения

10