Приложение N 3

к стратегическому направлению

в области цифровой трансформации

образования, относящейся к сфере

деятельности Министерства

просвещения Российской Федерации

ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЯ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бенефициар

Негативный сценарий

Результат

1. Обучающиеся

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения

участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;

обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;

обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося;

обучающимся предоставлена возможность применения автоматизированных подбора и поступления в общеобразовательные организации, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получения документов об образовании;

предоставлена возможность для подачи документов на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;

обеспечена возможность осуществлять взаимодействие с наставниками

2. Родители (законные представители)

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения

участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;

обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;

обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося

3. Педагогические работники

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

недоступность технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников;

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных

участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;

обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;

обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося;

привлечены экспертные системы искусственного интеллекта для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ

4. Образовательные организации

недоступность технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников;

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных;

ограниченность возможности формирования управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных

привлечены экспертные системы искусственного интеллекта для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ;

обучающимся предоставлена возможность применения автоматизированных подбора и поступления в общеобразовательные организации, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получения документов об образовании

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

ограниченность возможности формирования управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных;

отсутствие доверия к органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления со стороны общества

обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных