Приложение N 4

к стратегическому направлению

в области цифровой трансформации

образования, относящейся к сфере

деятельности Министерства

просвещения Российской Федерации

ПРОЕКТЫ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЯ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бенефициар

Проблематика

Целевое состояние

Проекты

Информационные (цифровые) ресурсы

Результаты проекта

1. Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий

проект "Библиотека цифрового образовательного контента"

федеральная государственная информационная система "Моя школа", Библиотека цифрового образовательного контента федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных"

создан и функционирует сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

2. Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий

проект "Цифровой помощник ученика"

информационная система "Цифровые помощники", информационная система "Цифровой психолог", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных", единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах

создан и функционирует сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, получать профессиональную психолого-педагогическую консультативную помощь, управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами, осуществлять взаимодействие с наставниками

3. Родители (законные представители), обучающиеся

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий

проект "Цифровой помощник родителя"

информационная система "Цифровые помощники", информационная система "Цифровой психолог", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных", единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах

создан и функционирует проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося, получение профессиональной психолого-педагогической консультативной помощи

4. Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде

проект "Цифровое портфолио ученика"

федеральная государственная информационная система "Моя школа", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (раздел "Мое образование"), государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных"

совместно с Минцифры России создан и функционирует сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;

формирование цифрового портфолио ученика осуществляется с согласия родителей (законных представителей)

5. Педагогические работники, обучающиеся

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий;

ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий

проект "Цифровой помощник учителя"

информационная система "Цифровые помощники", информационная система "Цифровой психолог", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных", единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах

создан и функционирует сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников, обеспечить оказание профессиональной психолого-педагогической консультативной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям)

6. Образовательные организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных; ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных;

недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников;

отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий

проект "Создание и внедрение системы управления в образовательной организации"

информационная система "Система управления в образовательной организации", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных"

создана и функционирует система управления образовательной организацией, направленная на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами