Бенефициар
|
Проблематика
|
Целевое состояние
|
Проекты
|
Информационные (цифровые) ресурсы
|
Результаты проекта
|
1. Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента
|
формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий
|
проект "Библиотека цифрового образовательного контента"
|
федеральная государственная информационная система "Моя школа", Библиотека цифрового образовательного контента федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных"
|
создан и функционирует сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников
|
2. Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента
|
формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий
|
проект "Цифровой помощник ученика"
|
информационная система "Цифровые помощники", информационная система "Цифровой психолог", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных", единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах
|
создан и функционирует сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, получать профессиональную психолого-педагогическую консультативную помощь, управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами, осуществлять взаимодействие с наставниками
|
3. Родители (законные представители), обучающиеся
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения
|
формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий
|
проект "Цифровой помощник родителя"
|
информационная система "Цифровые помощники", информационная система "Цифровой психолог", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных", единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах
|
создан и функционирует проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося, получение профессиональной психолого-педагогической консультативной помощи
|
4. Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения
|
формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде
|
проект "Цифровое портфолио ученика"
|
федеральная государственная информационная система "Моя школа", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (раздел "Мое образование"), государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных"
|
совместно с Минцифры России создан и функционирует сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;
формирование цифрового портфолио ученика осуществляется с согласия родителей (законных представителей)
|
5. Педагогические работники, обучающиеся
|
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий;
ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных
|
формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий
|
проект "Цифровой помощник учителя"
|
информационная система "Цифровые помощники", информационная система "Цифровой психолог", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных", единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах
|
создан и функционирует сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников, обеспечить оказание профессиональной психолого-педагогической консультативной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям)
|
6. Образовательные организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
|
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных; ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных;
недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников;
отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия
|
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий
|
проект "Создание и внедрение системы управления в образовательной организации"
|
информационная система "Система управления в образовательной организации", государственная информационная система "Реестры участников образовательных отношений", автоматизированная информационная система "Платформа больших данных"
|
создана и функционирует система управления образовательной организацией, направленная на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами
|