Данный документ применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений, применяемых в иные сроки.

Приложение

к Порядку организации

и осуществления внутреннего финансового

аудита в Министерстве финансов

Российской Федерации, утвержденному

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 25.12.2023 N 617

ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРИНЯТИИ И ИСПОЛНЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Передача Министерству финансов Российской Федерации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключенного между федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, и Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются на неопределенный срок с даты заключения Соглашения.

3. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе руководителя федерального казенного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита на основании Соглашения (далее - Аудируемое учреждение), и (или) Министра финансов Российской Федерации и оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения руководителя Аудируемого учреждения в Министерство финансов Российской Федерации или письменного обращения Министерства финансов Российской Федерации в Аудируемое учреждение.

Расторжение Соглашения оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению.

5. Реестр бюджетных рисков Аудируемого учреждения формируется, ведется (актуализируется) и направляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителю Аудируемого учреждения не реже раза в год.

Субъектами бюджетных процедур Аудируемого учреждения направляются субъекту внутреннего финансового аудита предложения по ведению реестра бюджетных рисков по результатам проведенной ими оценки бюджетных рисков и анализа способов их минимизации, а также анализа выявленных нарушений и (или) недостатков.

6. Руководитель Аудируемого учреждения вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в срок до 1 декабря текущего финансового года предложения по формированию Плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и период до срока представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности Министерства финансов Российской Федерации за очередной финансовый год (далее - очередной План).

Руководитель Аудируемого учреждения вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в срок до 1 сентября текущего финансового года предложения по внесению изменений в План проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год и период до срока представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности Министерства финансов Российской Федерации за текущий финансовый год (далее - текущий План).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 7 применяется в т.ч. при составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 год и период до срока представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности Минфина России за 2024 год.

7. Копия утвержденного очередного Плана (решение об изменении (исключении, дополнении) отдельных тем и дат (месяцев) окончания аудиторских мероприятий текущего Плана и текущий План с изменениями согласно принятому решению) направляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителю Аудируемого учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Министром финансов Российской Федерации.

8. Аудируемое учреждение вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий не позднее 1 сентября текущего финансового года.

В предложении по проведению внеплановых аудиторских мероприятий Аудируемого учреждения указывается тема, обоснование проведения и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

9. Субъект внутреннего финансового аудита в случае направления Аудируемым учреждением предложений по проведению внеплановых аудиторских мероприятий:

рассматривает предложения Аудируемого учреждения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий, в том числе с учетом степени обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита), необходимыми для проведения внепланового аудиторского мероприятия;

принимает решение о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия;

представляет руководителю Аудируемого учреждения служебную записку с предложением о проведении внепланового аудиторского мероприятия (в случае принятия положительного решения о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия);

уведомляет Аудируемое учреждение не позднее 20 рабочих дней с даты получения предложений о проведении внепланового аудиторского мероприятия об отсутствии возможности (нецелесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия (в случае принятия отрицательного решения о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия).

10. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению руководителя Аудируемого учреждения, принятому в том числе на основании служебной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита и содержащей тему, обоснование проведения и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

11. Утвержденная субъектом внутреннего финансового аудита программа аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъектам бюджетных процедур Аудируемого учреждения путем представления ее руководителю Аудируемого учреждения.

В случае необходимости внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия актуализируется и направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъектам бюджетных процедур путем представления ее руководителю Аудируемого учреждения не позднее 5 рабочих дней до даты окончания аудиторского мероприятия.

12. Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) направляет заключение (дополнение к заключению) руководителю Аудируемого учреждения не позднее 5 рабочих дней после дня его подписания.

13. Руководитель Аудируемого учреждения обеспечивает направление субъекту внутреннего финансового аудита принятого им решения об исполнении (с указанием сроков исполнения) мер по повышению качества финансового менеджмента не позднее 5 рабочих дней после даты принятия такого решения.

14. На основании решений, принятых руководителем Аудируемого учреждения, и (или) решений, принятых субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Аудируемого учреждения, направленных письмом Аудируемого учреждения (далее - решение субъекта бюджетных процедур Аудируемого учреждения), в соответствии с пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н <*> (далее - Решение о совершенствовании качества финансового менеджмента Аудируемого учреждения), субъектом внутреннего финансового аудита составляется и ведется Сводный отчет по планам мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (далее - Сводный отчет по планам мероприятий) Аудируемого учреждения, содержащий:

--------------------------------

<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108), от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

а) описание бюджетных рисков и (или) допущенных недостатков (нарушений);

б) меры по повышению качества финансового менеджмента;

в) сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента;

г) реквизиты Решений о совершенствовании качества финансового менеджмента Аудируемого учреждения, являющихся основанием для включения мер по повышению качества финансового менеджмента в Сводный отчет по планам мероприятий Аудируемого учреждения;

д) информацию о достигнутом (конечном, промежуточном) результате реализации мер по повышению качества финансового менеджмента.

15. Информация о достигнутом (конечном, промежуточном) результате реализации мер по повышению качества финансового менеджмента представляется Аудируемым учреждением субъекту внутреннего финансового аудита один раз в полугодие, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным полугодием (годом).

16. В случае выявления в рамках анализа информации о ходе и (или) результатах выполнения Решений о совершенствовании качества финансового менеджмента Аудируемого учреждения неисполненных мер по повышению качества финансового менеджмента с истекшим сроком исполнения:

а) сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента, установленные в соответствии с решениями субъектов бюджетных процедур Аудируемого учреждения, могут быть изменены не более одного раза по письменному обращению Аудируемого учреждения на период, не превышающий 12 месяцев, при представлении обоснований необходимости переноса сроков исполнения с описанием причин неисполнения;

б) в случае выявления неисполненных мер по повышению качества финансового менеджмента, срок исполнения которых определен в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, Аудируемым учреждением субъекту внутреннего финансового аудита представляется доклад о ходе исполнения и причинах неисполнения мер по повышению качества финансового менеджмента в целях включения указанного доклада в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита для представления руководителю Аудируемого учреждения;

в) в случае мотивированного отказа субъектов бюджетных процедур от исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента, ранее определенных ими при принятии решений субъектов бюджетных процедур Аудируемого учреждения, по согласованию с субъектом внутреннего финансового аудита указанная мера исключается из Сводного отчета по планам мероприятий Аудируемого учреждения и признается не требующей исполнения;

г) в случае нецелесообразности (невозможности) исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента в связи с изменением законодательства Российской Федерации (нормативных правовых актов), регулирующего организацию (обеспечение выполнения), выполнение операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, указанная мера исключается из Сводного отчета по планам мероприятий Аудируемого учреждения и признается не требующей исполнения.

17. По результатам рассмотрения руководителем Аудируемого учреждения годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита реализованные меры по повышению качества финансового менеджмента исключаются субъектом внутреннего финансового аудита из Сводного отчета по планам мероприятий Аудируемого учреждения.

18. Субъект внутреннего финансового аудита при выполнении переданного полномочия Аудируемого учреждения несет ответственность за:

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "а" п. 18 применяется в т.ч. при составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности Минфина России за 2024 г.

а) составление очередного Плана и ведение текущего Плана;

б) проведение аудиторских мероприятий;

в) формирование и направление заключений;

г) ведение (актуализацию) реестра бюджетных рисков Аудируемого учреждения;

д) составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

19. Руководитель Аудируемого учреждения несет ответственность за:

а) подготовку предложений по формированию очередного Плана, предложений по внесению изменений в текущий План;

б) принятие и реализацию решений по итогам рассмотрения заключений;

в) предложений по формированию реестра бюджетных рисков Аудируемого учреждения;

г) организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

20. Руководитель Аудируемого учреждения направляет (командирует) работника Аудируемого учреждения в Министерство финансов Российской Федерации для выполнения служебных поручений (задач), связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

21. Информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации (устранению) направляется субъектом внутреннего финансового аудита Аудируемому учреждению в случае передачи Министерству финансов Российской Федерации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита не менее трех федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации, на основании поступления запроса от Аудируемого учреждения не позднее 31 декабря текущего финансового года.