Раздел 4. Анализ результатов оценки клиентоцентричности кадровой работы

Раздел 4. Анализ результатов оценки клиентоцентричности

кадровой работы

Наглядность результатов оценки уровня клиентоцентричности кадровой работы имеет большое значение для выбора приоритетов совершенствования деятельности кадровой службы государственного органа и удовлетворения потребностей и ожиданий внешних и всех групп внутренних клиентов (сотрудников и руководителей всех уровней).

Клиентоцентричность кадровой работы, может характеризоваться с помощью специальной матрицы клиентоцентричности кадровой работы (далее также - матрица) с выделенными областями, на основании оценки зрелости и ресурсной обеспеченности кадровой работы в государственном органе и оценки фактической результативности кадровых процессов. <9>

--------------------------------

<9> Разработано на базе методики диагностики РОСТ. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2019617410 Российская Федерация. Автоматизированный диагностический онлайн-комплекс РОСТ: N 2019616391: заявл. 3 июня 2019 г.: опубл. 6 июня 2019 г. / Д. Н. Платыгин, И. Б. Омельченко, Н. М. Сладкова [и др.]; заявитель ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России. - EDN AUDQSV.

По итогам анализа данных форм мониторинга (приложения 1 - 4) матрица определяет четыре области, соответствующие этапам жизненного цикла клиентоцентричности кадровой работы в государственном органе (приложение 8):

- консервативная область ("консерватор"),

- область развития ("профессионал"),

- область внедрения инноваций ("инноватор"),

- область подтвержденной клиентоцентричности ("эффективный менеджер").

Точка пересечения линий, соответствующих значениям оценок зрелости и ресурсной обеспеченности кадровой работы (ось X) и фактической результативности кадровых процессов (ось Y) в системе координат (рисунок), характеризует этап жизненного цикла клиентоцентричности кадровой работы, наличие барьеров, потенциала развития и/или высокой эффективности кадровой работы в государственном органе.

00000001.jpg

Рисунок - Матрица клиентоцентричности кадровой работы (пример)

Формируемый по итогам централизованного мониторинга аналитический отчет позволяет кадровой службе разработать план мероприятий по повышению клиентоцентричности кадровых процессов (далее - план) с учетом Стандарта для внутреннего клиента в части кадровой работы (типовые рекомендации для разработки плана представлены в приложении 8).

Разрабатываемый кадровой службой план не должен ограничиваться совершенствованием деятельности только кадровой службы государственного органа. Важно предусмотреть меры развития клиентоцентричности работы с кадрами со стороны руководителей всех структурных подразделений (по основным видам деятельности и по обеспечивающим подразделениям).

В периоды между централизованным мониторингом государственным органам рекомендуется проводить самооценку по его формам (приложения 1 - 4) в целях опережающего реагирования на динамику показателей кадровой работы. Рекомендации по определению дефицитов кадровой работы при самостоятельной оценке клиентоцентричности кадровой работы приведены в приложении 9.