X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям
X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью
или имуществу человека либо имуществу юридического лица,
ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным
охраняемым федеральным законом ценностям
23. Основными источниками дополнительных рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, которые могут возникнуть после введения и при реализации экспериментального правового режима, являются:
а) прогнозируемое увеличение количества полетов беспилотных воздушных судов над территорией, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим;
б) низкая информированность об установлении экспериментального правового режима на территории г. Иннополиса;
в) возможное противоправное физическое воздействие третьих лиц на дронопорты, влекущее ухудшение их технического состояния и функциональности;
г) нарушение правил использования воздушного пространства пилотируемыми воздушными судами авиации общего назначения в районе экспериментального правового режима во время выполнения полетов беспилотных воздушных судов;
д) использование технологий управления несколькими беспилотными воздушными судами, не предусмотренных нормативными правовыми актами и (или) нормами летной годности.
24. Рисками причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, которые возникают из указанных источников при реализации экспериментального правового режима, являются:
а) риск причинения вреда имуществу третьих лиц.
Данный риск характеризуется повреждением имущества вследствие столкновения беспилотного воздушного судна с объектом инфраструктуры по причине отказа критически важных элементов беспилотного воздушного судна или нарушения правил летной эксплуатации.
Оценка риска: возможны маловероятные единичные случаи наступления рисковых событий в связи с апробацией инновационного сценария автономного наземного обслуживания беспилотного воздушного судна и централизованного управления группой беспилотных воздушных судов через единый пульт дистанционного управления.
технические неисправности беспилотного воздушного судна, возникшие вследствие несвоевременного или низкого качества технического обслуживания;
отсутствие у оператора экспериментального правового режима и внешнего пилота беспилотного воздушного судна координат инфраструктурного объекта, предоставляемых его владельцем;
нарушение целостности навигационного поля Глобальной спутниковой системы в районе экспериментального правового режима вследствие проведения оперативных мероприятий или воздействия непредусмотренных электромагнитных полей большой мощности техногенной природы;
технические неисправности системы мониторинга полетов и геозонирования;
некорректное формирование полетного задания вследствие низкой квалификации внешнего пилота;
нарушение правил летной эксплуатации вследствие низкой квалификации внешнего пилота;
неспрогнозированное негативное воздействие метеорологических явлений;
преднамеренные действия третьих лиц;
б) риск авиационного происшествия (аварии).
Данный риск характеризуется повреждением беспилотного воздушного судна, не приведшим к человеческим жертвам, вследствие столкновения с беспилотным или пилотируемым воздушным судном, выполнявшим полет без соблюдения правил использования воздушного пространства, установленных для района экспериментального правового режима.
Оценка риска: возможны маловероятные единичные случаи наступления рисковых событий в районе экспериментального правового режима, вызванных недостаточной ситуационной осведомленностью участников воздушного движения или несоблюдением введенных ограничений на использование воздушного пространства пилотами пилотируемых воздушных судов.
нарушение правил использования воздушного пространства;
низкая техническая оснащенность воздушных судов лиц, не являющихся эксплуатантами экспериментального правового режима, которая не позволяет обеспечить полноценное информирование о текущем состоянии воздушного пространства и его участниках;
технические неисправности системы мониторинга полетов и геозонирования;
нарушение правил летной эксплуатации воздушного судна вследствие низкой квалификации внешнего пилота (пилота);
в) риск авиационного происшествия (катастрофы).
Данный риск характеризуется повреждением беспилотного воздушного судна вследствие столкновения с пилотируемым воздушным судном, выполнявшим полет без соблюдения правил использования воздушного пространства, установленных для района экспериментального правового режима, которое привело к человеческим жертвам среди лиц, находившихся на борту пилотируемого воздушного судна.
Оценка риска: возможны маловероятные единичные случаи наступления рисковых событий в районе экспериментального правового режима, вызванных недостаточной ситуационной осведомленностью участников воздушного движения или несоблюдением введенных ограничений на использование воздушного пространства пилотами пилотируемых воздушных судов.
нарушение правил использования воздушного пространства;
низкая техническая оснащенность воздушных судов лиц, не являющихся эксплуатантами экспериментального правового режима, которая не позволяет обеспечить полноценное информирование о текущем состоянии воздушного пространства и участниках воздушного пространства;
технические неисправности системы мониторинга полетов и геозонирования;
нарушение правил летной эксплуатации воздушного судна вследствие низкой квалификации внешнего пилота (пилота);
г) риск чрезвычайного происшествия.
Данный риск характеризуется гибелью или телесными повреждениями любого лица, не участвующего в использовании беспилотной авиационной системы, в результате непосредственного контакта с беспилотным воздушным судном или его элементами.
Оценка риска: возможны маловероятные единичные случаи наступления рисковых событий в районе экспериментального правового режима, вызванных умышленным проникновением посторонних лиц к дронопорту или техническим отказом и падением беспилотного воздушного судна.
выполнение полетов над скоплениями людей;
технические неисправности беспилотного воздушного судна вследствие несвоевременного технического обслуживания или его низкого качества;
нарушение целостности навигационного поля Глобальной спутниковой системы в районе экспериментального правового режима вследствие проведения оперативных мероприятий или воздействия непредусмотренных электромагнитных полей большой мощности техногенной природы;
нарушение правил летной эксплуатации вследствие низкой квалификации внешнего пилота;
неспрогнозированное негативное воздействие метеорологических явлений;
преднамеренные действия третьих лиц;
д) риск противоправного применения беспилотного воздушного судна.
Данный риск характеризуется выполнением полета беспилотного воздушного судна с умышленным несоблюдением требований, установленных в районе экспериментального правового режима.
Оценка риска: возможны маловероятные единичные случаи наступления рисковых событий в районе экспериментального правового режима, вызванных увеличением количества эксплуатантов беспилотных авиационных систем и более массовым применением беспилотных воздушных судов в районе экспериментального правового режима.
низкий уровень проработки правил выполнения полетов и регламентов работы эксплуатантов экспериментального правового режима;
низкий контроль за соблюдением правил, установленных Мэрией г. Иннополиса;
недобросовестное отношение к своим должностным обязанностям персонала, задействованного в эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках экспериментального правового режима, субъектов экспериментального правового режима;
низкий уровень квалификации персонала, задействованного в эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках экспериментального правового режима, эксплуатанта беспилотной авиационной системы.
25. Расследование авиационных происшествий и инцидентов с участием беспилотных воздушных судов осуществляется в соответствии с приложением N 13 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей