13. Рекомендуемый подход к организации подготовки службы бортпроводников к работе в ОЗП (ВЛП)

13.1. В приоритетные направления подготовки службы бортпроводников (бортоператоров) к работе в ОЗП (ВЛП) целесообразно включать:

теоретическую подготовку;

проверку знаний особенностей работы в предстоящий период;

предварительную подготовку;

проверку работы в полете;

летно-техническую конференцию;

допуск бортпроводников к работе в ОЗП (ВЛП);

контроль и анализ подготовки службы бортпроводников к работе в ОЗП (ВЛП).

13.2. Теоретические и практические занятия с бортпроводниками рекомендуется проводить в целях:

изучения требований по охране труда и техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на ВС, при обслуживании пассажиров на борту ВС;

изучения требований по охране труда и техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах, ВС, в цехах бортового питания и при обслуживании пассажиров в аэровокзалах (терминалах) и на борту ВС;

изучения особенностей эксплуатации бытового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования, специфики транспортировки, хранения и сроков реализации продуктов питания и напитков в ОЗП (ВЛП);

изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию и выполнение полетов ВС, перевозки и обслуживания пассажиров, грузов, багажа и почты, изучения правил движения спецтранспорта и средств механизации на аэродромах;

изучения результатов анализа жалоб пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и мер по их предотвращению, эффективных технологий работы, систем контроля качества.

13.3. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов ВС в предстоящий период, вопросы, отражающие особенности организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в ОЗП (ВЛП). Обращается внимание на изучение анализов состояния обеспечения БП ВС в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, обусловленных особенностями организации, обеспечения и выполнения полетов ВС в ОЗП (ВЛП).

13.4. После завершения теоретической подготовки рекомендуется с представителями летной службы, служб наземного обслуживания организующих и обеспечивающих полеты ВС проводить летно-техническую конференцию по обмену опытом организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, культуры обслуживания пассажиров в предшествующие и предстоящий периоды, а также рассматривать вопросы, связанные с авиационными происшествиями и инцидентами, чрезвычайными происшествиями и случаями повреждений ВС на земле из-за неудовлетворительной подготовки бортпроводников с последующими рекомендациями по работе в предстоящий период.

13.5. После проверки у бортпроводников знаний особенностей перевозки в ОЗП (ВЛП) пассажиров, грузов, багажа и почты рекомендуется проводить предварительную подготовку, на которой уточняются вопросы эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских кабин, аварийного оборудования и снаряжения ВС.

13.6. Бортпроводникам, своевременно не прошедшим подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) по уважительной причине, рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы к работе в предстоящий период.

13.7. Службу бортпроводников рекомендуется считать подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в ОЗП (ВЛП), выполнены и бортпроводники, исключая отсутствующих по уважительной причине, прошли подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) в полном объеме.

13.8. Как правило, на основании записей о прохождении бортпроводниками теоретической подготовки, участия в летно-технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и летно-технической конференции), результатах проверки знаний особенностей работы в ОЗП (ВЛП), предварительной подготовки, издается распорядительный документ организации ГА о готовности службы бортпроводников к работе в ОЗП (ВЛП).