14. Рекомендуемый подход к организации подготовки подразделений обеспечивающих ПЛГ ВС к работе в ОЗП (ВЛП)

14.1. В приоритетные направления подготовки подразделения по ПЛГ ВС к работе в ОЗП (ВЛП) целесообразно включать:

теоретическую подготовку ИТП к эксплуатации АТ в предстоящий период;

техническую конференцию внутри организации по изучению опыта технической эксплуатации АТ в прошлых аналогичных периодах;

проверку знаний ИТП по особенностям эксплуатации АТ в предстоящий период;

подготовку АТ к эксплуатации в ОЗП (ВЛП);

подготовку наземной материально-технической базы ПЛГ ВС к эксплуатации в предстоящий период;

контроль и анализ подготовки ПЛГ ВС к работе в ОЗП (ВЛП).

14.2. Теоретическая подготовка ИТП к работе в ОЗП (ВЛП) может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в подразделении по ПЛГ ВС с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП.

14.3. Для ИТП рекомендуется организовать и проводить занятия по изучению особенностей технической эксплуатации АТ в предстоящий период. Проведение занятий, как правило, поручается наиболее подготовленным специалистам подразделения по ПЛГ ВС.

14.4. Для проведения занятий рекомендуется разрабатывать наглядные пособия, плакаты, показывающие характерные особенности технической эксплуатации ВС, выполнения дополнительных работ, устранения недостатков и отказов АТ, наиболее часто встречающихся при ТО ВС.

14.5. В программы занятий целесообразно включать вопросы, отражающие особенности работы и ТО АТ.

14.6. Рекомендуется обращать внимание на изучение порядка эксплуатации средств подогрева, обучать правилам и методам борьбы с обледенением ВС на земле, использованию ПОЖ, разрешенных к применению в соответствующий период.

14.7. Целесообразно обращать внимание на строгое соблюдение мер пожарной безопасности при ТО ВС, грамотную эксплуатацию топливной, высотной, гидравлической, противообледенительной систем ВС, систем управления, анероидно-мембранных приборов, системы водоснабжения и удаления отбросов. При этом необходимо проводить разбор причин отказов АТ, связанных с нарушением правил эксплуатации систем ВС, уделять внимание изучению правил и особенностей буксировки ВС и опробования двигателей на месте стоянки, а также правил техники безопасности.

14.8. После прохождения теоретической подготовки рекомендуется проводить техническую конференцию по обмену опытом технической эксплуатации АТ в предшествующих аналогичных периодах.

14.9. Как правило, на конференции заслушиваются доклады по особенностям технической эксплуатации ВС в ОЗП (ВЛП), а также в переходный период, с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения ВС на земле из-за нарушения правил эксплуатации АТ в полете и на земле в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки АТ к эксплуатации в ОЗП (ВЛП), анализ надежности АТ с учетом сезонного фактора, даются рекомендации по работе в предстоящий период.

14.10. Техническую конференцию целесообразно проводить с участием представителей инспекции по безопасности полетов, летного состава, а также служб, обеспечивающих полеты ВС.

14.11. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у ИТП рекомендуется проверять знания особенностей эксплуатации, ТО АТ. Результаты проверки и оценка записываются в журнал технической учебы.

14.12. ИТП, своевременно не прошедшему подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) по уважительной причине, рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки подразделения ПЛГ ВС к работе в предстоящий период.

14.13. В организации ГА целесообразно составлять график подготовки ВС к работе в ОЗП (ВЛП) с учетом особенностей технической эксплуатации АТ российского и иностранного производства, который, как правило, согласуется с заместителем руководителя эксплуатанта по поддержанию летной годности воздушных судов. При подготовке АТ к эксплуатации в ОЗП (ВЛП) на ВС необходимо выполнять работы, связанные с особенностями их эксплуатации в предстоящий период, предписанные эксплуатационной документацией.

14.14. При необходимости на ВС каждого типа может выполняться дополнительный перечень и объем работ, предусмотренных для качественной подготовки АТ в конкретных условиях эксплуатации (климатические условия, специфика эксплуатации, условия работы, районы базирования и другие). Перечень дополнительных работ разрабатывается каждой организацией индивидуально на основании опыта эксплуатации, результатов реализации программы надежности, СУБП.

14.15. Целесообразно выполнять работы по организационно-распорядительным документам Росавиации в области поддержания летной годности ВС.

14.16. Рекомендуется проводить проверку эксплуатационной и ремонтной документации, наличие формуляров и паспортов (талонов летной годности) на комплектующие изделия, правильности их ведения. Уделяется внимание своевременности и полноте выполнения ТО, наличию ресурсов и сроков службы комплектующих изделий, аутентичности компонентов ВС. Производить проверку правильности ведения журналов ВС: бортового, кабинного, санитарного (при наличии), повреждений конструкции ВС и т.д.

14.17. Несмотря на то, что техническое обслуживание должно производиться только на основании актуальной эксплуатационной документации, рекомендовано производить дополнительную сверку используемой эксплуатационной или ремонтной документации с эталонными экземплярами.

14.18. На всех ВС рекомендуется проводить проверку наличия, исправности и работоспособности съемного оборудования, чехлов, заглушек, бортового аварийно-спасательного оборудования.

14.19. Сезонное авиационно-техническое имущество после соответствующей обработки целесообразно укомплектовывать и сдавать на хранение на технические склады.

14.20. ВС, как правило, считается подготовленным к эксплуатации в ОЗП (ВЛП), если работы, предусмотренные программой ТО в области поддержания летной годности ВС, а также дополнительные работы, предусмотренные для качественной подготовки ВС в конкретных условиях эксплуатации, выполнены в полном объеме, устранены неисправности, за исключением отложенных по ПМО (MEL)/CDL, в бортовом журнале (формуляре ВС) произведена запись "Самолет (вертолет) к эксплуатации в ОЗП (ВЛП) подготовлен", указаны вид выполненного ТО, дата и подпись ответственного лица.

14.21. Рекомендуется проверять состояние зданий, сооружений и помещений подразделений по ПЛГ ВС (ангаров, доков, тепляков), предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов, инженерных сетей, а также работоспособность и пожарную безопасность отопительных систем и приборов, электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования.

14.22. С учетом особенностей работы в предстоящий период целесообразно уточнять перечни неснижаемого запаса ЗИП, агрегатов и материалов, возвратно-обменного фонда и принимать меры по их укомплектованию.

14.23. Подготовку и ремонт наземного оборудования, средств механизации, подъемных транспортных средств (стремянок, средств подогрева и удаления обледенения, гидроподъемников, швартовочных приспособлений, якорных креплений, электроталей, электроколонок, колодок) предлагается проводить в соответствии с календарными планами работ и регламентами ТО. Уделять внимание качеству подготовки средств подогрева двигателей и кабин ВС.

14.24. Рекомендуется организовывать проведение проверки исполнения установленных требований в части практического применения процедур противообледенительной обработки ВС.

14.25. Рекомендуется организовывать проведение проверки полноты обслуживания всего стендового оборудования и средств контроля необходимо в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации. Проверять сроки службы оборудования и его соответствие нормам технических параметров.

14.26. Целесообразно проверять технические средства, применяемые для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ.

По результатам выполненных работ рекомендуется оформлять акты проверки и комплектности: эксплуатационной и ремонтной документации, средств измерений и контроля параметров авиационной техники и инструмента, средств наземного обеспечения полетов, технических средств аварийно-спасательных и эвакуационных работ, состояния зданий, помещений и гоночных площадок, личных дел и свидетельств ИТП со своевременностью прохождения курсов повышения квалификации.

14.27. Подразделение ПЛГ ВС рекомендуется считать подготовленным к работе в предстоящий период, если:

мероприятия, намеченные планом подготовки подразделений по ПЛГ ВС к работе в ОЗП (ВЛП), выполнены;

90% приписного парка ВС, исключая находящиеся на хранении или ТО, подготовлены к эксплуатации в ОЗП (ВЛП);

ИТП, исключая временно отсутствующих по уважительной причине во время проведения занятий по подготовке к ОЗП (ВЛП), прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по эксплуатации АТ;

наземное оборудование и средства механизации для ТО ВС осмотрены и, при необходимости, отремонтированы;

состояние зданий, сооружений и помещений подразделения по ПЛГ ВС позволяет выполнять работы по ТО АТ.