1. Реализм полета

1. Реализм полета.

Реализм в полете охватывает выполнение полета по полному маршруту, включая участки, где копия летит между демонстрациями.

Судьи должны выставлять оценки за реализм в соответствии с приведенными ниже положениями, всегда имея в виду характеристики полноразмерного самолета:

Звук двигателя, реалистичность тона и режима:

К = 4.

"Тон" характерная особенность звука по сравнению со звуком полноразмерного двигателя на всех режимах работы.

"Режим" плавность изменения звука при регулировании двигателя.

Оценки за звук двигателя должны быть распределены поровну между этими двумя характеристиками.

Скорость копии:

К = 9.

Оценка масштабной скорости копии является субъективной оценкой, которая основывается на представлении о скорости полноразмерного самолета, указанной в полетном листе и в документации. Модель обычно летает быстрее, своей масштабной скорости, поэтому оценки должны быть соответственно уменьшены. Например, если модель самолета летит в два раза быстрее масштабной скорости, она должна получить не более половины очков, модель, которая летит в три раза быстрее своей масштабной скорости или еще быстрее, получит - ноль очков.

Плавность полета:

К = 9.

Модель самолета должна быть хорошо сбалансирована и не показывать никаких признаков неустойчивости. Судьи должны оценить плавность управления, принимая во внимание метеоусловия. Они должны оценить также положение, которое модель занимает в полете, т.е. любые тенденции к кабрированию или пикированию.

Реализм полета должен быть обсужден всеми судьями после завершения полета с учетом объективных материалов и декларации участника о неприспособленности прототипа к выполнению фигур высшего пилотажа. Судьи должны пытаться достичь согласованной оценки за этот пункт.

Некоторые самолеты мало или совсем не пригодны для выполнения фигур высшего пилотажа. Это - самолеты, которым изготовителем или государственным лицензионным агентством разрешен полет с ограничением маневренности. Примеры - туристические самолеты, пассажирские и грузовые самолеты, тяжелые военно-транспортные самолеты и бомбардировщики. Произвольные демонстрации, перечисленные ниже, включены в параграф специально для моделей таких самолетов. Эти модели могут получить высокие оценки в этом разделе, если возможности их прототипов действительно ограничены такими летными характеристиками. Наоборот, если для копий самолетов с высокой маневренностью и способностью к высшему пилотажу выбирают эти варианты, тогда как самолет-прототип способен выполнить намного больше, тогда в этом разделе нужно выставлять низкие оценки.

Примечания:

а) если модель, выполняет демонстрацию, с двумя, или больше выпущенными колесами, тогда как прототип имеет в действительности убирающееся шасси, оценка должна быть уменьшена на два очка за эту демонстрацию. Если выпущено одно колесо, оценка должна быть уменьшена на одно очко. Если одно или более колес только провисают во время демонстрации, оценка должна быть уменьшена на полтора или одно очко, в зависимости от величины провисания;

б) если пилот самолета-прототипа виден в полете спереди или сбоку, манекен пилота масштабного размера и формы также должен быть виден в копии во время полета. Если такого манекена нет, общая оценка полета должна быть уменьшена на 10%.