27.12.3. Восьмерка

27.12.3. Восьмерка.

Модель подходит горизонтально по курсу, параллельному линии судей, затем делает поворот на одну четверть круга в направлении от линии судей, далее следует поворот на 360° в противоположном направлении и, наконец, поворот на 270°, в первоначальном направлении, который завершает фигуру с последующим выходом на первоначальный курс.

Пересечение кругов - средняя точка фигуры, должно находиться на прямой, которая перпендикулярна направлению входа в фигуру, и проходит через середину посадочной площадки.

Ошибки:

1. Вход в первый круг не под прямым углом к первоначальной траектории полета.

2. Круги не одинакового размера.

3. Неправильная форма кругов.

4. Не выдерживается постоянная высота.

5. Фигура не симметрична относительно расположения судей.

6. Траектории входа и выхода не на одной прямой.

7. Траектории входа и выхода не параллельны линии судей.

8. Размер фигуры не реалистичен для прототипа.

9. Траектория полета модели не плавная и не стабильная.

10. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

11. Снижение по кругу 360° при постоянных малых оборотах двигателя.

Начиная с прямолинейного горизонтального полета, модель выполняет плавный полет по кругу на 360° со снижением над посадочной площадкой, в направлении от линии судей, с двигателем, работающим на постоянных малых оборотах. Модель должна завершить круг на высоте не более 6-ти метров и продолжить прямой горизонтальный полет в том же направлении, что и на входе в фигуру.

Ошибки:

1. Темп снижения не постоянный.

2. Снижение слишком крутое.

3. Обороты двигателя не постоянны или недостаточно малы.

4. Круг деформирован.

5. Недостаточная потеря высоты.

6. Модель не снизилась до 6-ти метров.

7. Круг не симметричен относительно расположения судей.

8. Траектории входа и выхода не параллельны линии судей.

9. Траектории входа и выхода не являются горизонтальным, прямолинейным полетом.

Модель начинает снижение на участке между третьим и четвертым разворотом захода на посадку так же, как при выполнении демонстрации "Конвейер". До этого момента модель может лететь по любой траектории, подходящей, для захода на посадку. Это может быть полный прямоугольник или овальная фигура, или выход сразу на подветренный участок или на участок между третьим и четвертым разворотом. "Заход на посадку и приземление" могут быть ориентированы против ветра или так, как нужно участнику соревнований, чтобы как можно лучше использовать имеющуюся дистанцию приземления, например, для реактивных моделей.

Участок между третьим и четвертым разворотами захода на посадку может быть прямым или искривленным, по желанию участника. После занятия начальной позиции копия выполняет разворот на 90° на заключительный этап захода на посадку. Модель должна плавно повернуться, занять положение, соответствующее прототипу и коснуться земли без подпрыгивания перед плавным пробегом до остановки. Копия с обычным шасси должна приземлиться на три точки или же на основные колеса, а затем мягко опустить хвостовую часть, с учетом особенностей самолета-прототипа, направления и силы ветра и поверхности места посадки. Модель с шасси с носовым колесом должна сначала приземлиться на основные колеса, а затем мягко опустить носовое колесо.

Ошибки:

1. Демонстрация не начинается на участке между третьим и четвертым разворотами захода на посадку.

2. Модель разворачивается на заключительный этап захода на посадку не с постоянным темпом или не на 90°.

3. Снижение на участке между третьим и четвертым разворотами захода на посадку не плавное и не непрерывное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель поворачивает не плавно.

6. Модель при посадке подпрыгивает.

7. Модель кренится во время посадки.

8. Законцовка крыла касается земли.

9. После приземления остановка не постепенная и не плавная.

10. Модель не принимает положение, соответствующее самолету-прототипу.

11. Модель движется неравномерно или разворачивается после посадки.

12. Модель капотирует - оценка уменьшается на 30%, если модель утыкается носом или переворачивается - ноль очков.

Примечания: Посадка с капотированием, или опрокидыванием оценивается нулем очков, но если модель совершает хорошую посадку и в конце пробега капотирует, то оценка за посадку снижается на 2 балла.

Если капотирование происходит исключительно в результате того, что модель выкатывается за пределы имеющейся посадочной площадки, которая слишком мала для данного направления ветра, оценка не снижается.

Если у модели с убирающимся шасси при посадке не выпускается, хотя бы одна из стоек, оценка снижается на 30%.

Все посадки, заканчивающиеся переворотом модели на спину, рассматриваются как аварийные.