20.10. Стандартная система подсчета очков

20.10. Стандартная система подсчета очков.

Время полета каждой модели должно быть измерено хронометристом с помощью устройства отсчета времени, обладающем разрешающей способностью не менее 0,01 секунды. Отсчет времени каждого отдельного участника начинается по индивидуальному стартовому сигналу.

Хронометрист останавливает свое устройство хронометража в момент, когда участник завершит десять кругов. Время прохождения трассы с устройства хронометража записывается в полетный лист спортсмена под контролем судьи на старте.

По завершении каждой гонки судьи пилонов и боковой линий должны уведомить судью на старте о зафиксированных нарушениях с указанием модели самолета, у которой были зафиксированы нарушения. Затем судья на старте сообщает хронометристам, закрепленным за каждой моделью самолета, о зафиксированных нарушениях. Хронометристы вносят указанные судьей на старте нарушения каждого спортсмена в его фиксируемый лист.

Протоколы затем обрабатываются секретарем, при этом:

1. за одно нарушение ко времени прохождения десяти кругов добавляется 1/10 от данного времени;

2. за два или более нарушений начисляется 200 баллов.

Очки начисляются после каждой гонки следующим образом: счетом участника считается его скорректированное время в секундах и сотых долях секунды. Если участник не завершает свой полет или дисквалифицируется, то получает 200 баллов.

Победителем соревнования становится участник, набравший наименьшее количество очков после завершения всех гонок. Если проводятся четыре или более туров, худший (наибольший) результат гонки каждого спортсмена должен быть отброшен. Если проведено восемь или более туров, два худших результата каждого участника должны быть отброшены. Если проведено двенадцать или более туров, три худших результата каждого участника должны быть отброшены.

Если позволяет время и нет конфликта частот, ничья должна быть разрешена финальными гонками. В противном случае при разрешении ничьей учитывается лучший результат в одной из гонок.