20.11. Альтернативная система подсчета очков. Жеребьевка и матрица гонок

20.11. Альтернативная система подсчета очков. Жеребьевка и матрица гонок.

Примечание: В следующих инструкциях предполагается, что участвовать будут по три модели в каждой гонке. В некоторых ситуациях лучшим выбором может быть гонка двух или четырех моделей. В любом случае количество столбцов в каждом раунде матрицы всегда должно равняться количеству самолетов в гонке.

Для гонок по 3 модели разделите записи на 3 равных столбца, как показано в образце матрицы, для гонок по 2 модели разделите на 2 столбца, а если по 4 модели, то соответственно на четыре столбца.

Если номера записей не делятся поровну, просто пропустите это число.

Пилотам должны быть присвоены номера, согласно примеру, приведенному в образце матрицы.

Используйте матричное расписание для каждого раунда. Всем пилотам должно быть предоставлено равное количество возможностей для участия в гонках.

Для ритмичного проведения соревнований настоятельно рекомендуется, чтобы участники, одновременно являющиеся пилотами и помощниками друг у друга, всегда появлялись в одном столбце. Группы пилотов/участников должны быть ограничены тремя или менее, чтобы сделать возможной эффективную жеребьевку.

Если в матрицу необходимо внести изменения, то сделать это можно только по завершении раунда. Сначала должно быть проведено собрание пилотов для получения информированного согласия пилотов на принятое решение. Если согласие не дано, матрица не может быть изменена.

Примечание: Возможны ситуации выбытия участников по каким-либо причинам и как следствие одиночных гонок. В таком случае у главной судьи может возникнуть соблазн переформатировать матрицу. Помните, что постоянство матрицы - это одна из важных задач гонок, и лишение участника возможности легкой победы, когда соперники не готовы выйти на стартовую линию, искажает эту задачу.

Всем пилотам присваивается гоночный номер (1 - 26). 9 гонок в раунде.

Второй ряд сдвигается на одну позицию вверх для каждого последующего раунда, третий ряд сдвигает на две позиции, четвертый ряд (если применимо) сдвигается на три позиции.

Цель системы состоит в том, чтобы ни один пилот не встречался с другим пилотом более одного раза.

Пример матрицы гонки для 26 участников приведен в таблице N 10.

Таблица N 10

Пример матрицы гонки для 26 участников

Тур 1

Тур 2

Тур 3

Тур 4

Тур 5

Тур 6

Тур 7

Тур 8

1, 10, 19

1, 11, 21

1, 12, 23

1, 13, 25

1, 14, -

1, 15, 20

1, 16, 22

1, 17, 24

2, 11, 20

2, 12, 22

2, 13, 24

2, 14, 26

2, 15, 19

2, 16, 21

2, 17, 23

2, 18, 25

3, 12, 21

3, 13, 23

3, 14, 25

3, 15, -

3, 16, 20

3, 17, 22

3, 18, 24

3, 10, 26

4, 13, 22

4, 14, 24

4, 15, 26

4, 16, 19

4, 17, 21

4, 18, 23

4, 10, 25

4, 11, -

5, 14, 23

5, 15, 25

5, 16, -

5, 17, 20

5, 18, 22

5, 10, 24

5, 11, 26

5, 12, 19

6, 15, 24

6, 16, 26

6, 17, 19

6, 18 21

6, 10, 23

6, 11, 25

6, 12, -

6, 13, 20

7, 16, 25

7, 17, -

7, 18, 20

7, 10, 22

7, 11, 24

7, 12, 26

7, 13, 19

7, 14, 21

8, 17, 26

8, 18, 19

8, 10, 21

8, 11, 23

8, 12, 25

8, 13, -

8, 14, 20

8, 15, 22

9, 18, -

9, 10, 20

9, 11, 22

9, 12, 24

9, 13, 26

8, 14, 19

9, 15, 21

9, 16, 23

Все взлеты выполняются по принципу "отрыв от земли" (с колес). Модель должна покидать стартовую линию по стартовому сигналу (опусканию флага или световому сигналу) с интервалом в одну секунду с отсчетом времени.

Модели на полосах 1 и 3 стартуют одновременно, за ними следует модель на полосе 2.

В случае гонок по 4 модели полосы 1 и 3 стартуют одновременно, за ними следуют полосы 2 и 4, которые также стартуют одновременно.

В нечетных раундах первыми стартуют полосы 1 и 3, а в четных раундах - полосы 2 и 4.

Очки за гонку. Очки начисляются в зависимости от порядка финиша в каждой гонки. В случае, если у пилота зафиксировано одно нарушение, он должен пролететь один дополнительный круг, чтобы финишировать.

Если матрица настроена для гонки с трех моделей, победитель получает три очка, второе место - два очка и последнее место - одно очко.

Если матрица настроена для гонки четырех моделей, результатом будет четыре очка за первое место, три очка за второе место, два очка за третье место и одно (1) очко. за последнее место.

Если матрица настроена для гонок по 2 модели, победитель получает два очка, а проигравший - одно очко.

Нулевые баллы начисляются за отсутствие старта, незавершенную или невыполненную гонку, два или более нарушений, или дисквалификацию.

Окончательная классификация проводится по количеству очков после завершения всех гонок.

В случае ничьей должна быть проведены гонки с выбытием. Если время или другая причина не позволяет провести гонку с выбытием, лучшее время одиночной гонки должно учитываться при определении окончательного места.