Штопоры

Штопоры.

Все штопоры начинаются и заканчиваются горизонтальными линиями. Чтобы начать вращение, модель самолета должна быть остановлена. Ввод в штопор осуществляется по горизонтальной траектории полета, при этом увеличение тангажа должно происходить по мере уменьшения скорости. Снос самолета с траектории полета на этом этапе не снижает оценку, поскольку он находится в почти застопоренном состоянии. Тем не менее, сильное рыскание или флюгер в процессе почти застопорившегося состояния должен быть понижен на 1 балл за 15 градусов. Набор высоты перед началом вращения должен снижать оценку, используя правило 1 балл за 15 градусов. Нос модели должен упасть, когда модель попадает в срыв. Одновременно с опусканием носа, крыло тоже должно наклониться в направлении штопора. Снос во время штопора не следует учитывать, так как модель самолета находится в заторможенном состоянии, но только если самолет не сносит за пределы зоны маневрирования.

Если модель самолет не штопорит или если самолет принудительно завален или спирально ввинчен в штопор, маневр обнуляется. Если модель самолета вошла во вращение со скольжением (неохотно вращается), маневр должен быть понижен с использованием правила 1 балл за 15 градусов. Принуждение модели самолета к вращению в противоположном от первоначального направления сваливания должно быть серьезно оштрафовано. Принуждение модели самолета к штопору с "лифтом" с помощью отклонения руля высоты вниз (или вверх) должно быть понижено на 4 или 5 баллов. Судьи должны тщательно отследить остановку модели, которая не обязательно является полной остановкой, особенно в условиях отсутствия ветра. Это не повод для понижения оценки.

После определенного количества оборотов остановка вращения оценивается таким же образом, как и для бочки, с понижением на 1 балл на 15 градусов отклонения курса. Вращение штопора должно останавливаться параллельно линии полета. "Разгрузка" или остановка вращения на ранней стадии, а затем применение только элерона для доворота самолета до желаемого положения, следует понизить с использованием правила 1 балл за 15 градусов.

После прекращения вращения следует удерживать вертикальную нисходящую линию видимой длины. Вывод из штопора оценивается как часть петли, и, если за ним следует часть бочки, он должен быть подчеркнут четкой прямой линией в прямолинейном полете.

Различные модели вращаются по-разному, и ее положение не следует принимать во внимание, пока модельный самолет штопорит. Любые смены направления вращения должны быть немедленными, и, если модель произвольно возвращается в не штопорное состояние, маневр серьезно штрафуется. Скорость вращения при обратном вращении может быть несколько иной, это не штрафуется, но если разница значительна, то вычитается 1 балл.