Срывные развороты

Срывные развороты.

Критерии этого маневра в основном касаются линий. Линии должны быть строго вертикальные и горизонтальные на траектории полета.

Модель самолета должна остановиться в своем движении вперед, а затем повернуться вокруг своего центра тяжести (ЦТ) вокруг оси рыскания, чтобы маневр мог быть оценен высоким баллом. Если модель не поворачивается вокруг ЦТ, а по некоторому радиусу (до полуразмаха), то вычитается 1 балл. При радиусе поворота до одного размаха вычитаются от 2 до 3 баллов, и если радиус превышает 11/2 размаха крыла, то маневр должен быть понижен на 4 - 5 баллов. Радиус поворота 2 размаха крыльев или более считается поворотом через крыло и должен быть оценен нулем. Если модель повернулась под действием крутящего момента, то следует применять понижение, используя правило 1 балл за 15 градусов. Если модель "клюнула" носом вперед или назад в процессе разворота, необходимо поставить ноль.

Если модель самолета показывает движение маятника после поворота, маневр понижается на 1 пункт. Точно так же, если модель должна "зависнуть" или не замерла до достижения момента срыва (раннее применение руля направления), маневр понижается на 1 пункт. Смещение модели самолета во время заторможенного состояния следует игнорировать, если модель не смещается за пределы зоны маневрирования.