4. Нарушения во время официальной гонки

4. Нарушения во время официальной гонки.

В тех случаях, когда ворота или препятствия, прохождение которых обязательно не были пройдены, пилот может попробовать повторить маневр. Если во время данного маневра пилот допустил столкновение с другой моделью, он будет дисквалифицирован и его текущий результат не будет засчитан. Если пилот во время прохождения круга не пересек ворота или препятствие, то судья не будет засчитывать прохождение данного круга.

В случаях ухода с маршрута трассы (например, во время поворотов) пилот может сделать маневр для возврата на место, с которого ушел. Если во время данного маневра пилот допустил столкновение с другой моделью, он будет дисквалифицирован и его текущий результат не будет засчитан. Если судья решит, что участник не вернулся на маршрут достаточно быстро, данный круг может быть не засчитан.

В случае вылета с зоны полетов (пересечение линии безопасности) пилот будет дисквалифицирован. Решение о дисквалификации может быть также принято в случаях несоблюдения безопасности.

Для трасс в закрытых помещениях с многочисленными элементами конструкций, а также лесных трасс, на которых для выполнения резкого поворота, пропустить препятствие либо срезать участок трассы может быть вопросом безопасности, описанные выше штрафные санкции могут быть заменены на штрафное время, добавляемое к результату вылета.

Для нарушений таких как пропущенные ворота или препятствие, срезание участков трассы штрафное время начисляется следующим образом:

первое нарушение: 10 секунд;

второе нарушение: 20 секунд (в дополнение к 1 временному штрафу);

третье нарушение: 30 секунд (в дополнение к предыдущим временным штрафам);

четвертое нарушение: 1 круг не засчитывается (в дополнение к предыдущим временным штрафам);

пятое нарушение: 1 круг не засчитывается (в дополнение к предыдущим штрафам);

и так далее, пока круги не закончатся.

Если судья посчитает, участок трассы был срезан умышленно в целях сокращения дистанции, то он может не засчитать круг или назначить временной штраф.

Когда используется система временных штрафов все полеты должны фиксироваться хронометром.

Примечание: обе системы (штрафной маневр или временной штраф) не могут использоваться одновременно.

Если модель упала, но есть возможность снова взлететь участник может продолжить гонку. Однако судья может прекратить полет, посчитав состояние модели не безопасным. Если модель не может лететь дальше, то она должна оставаться на земле с выключенными моторами до окончания гонки: после этого участник не может запросить повторный вылет.