21.7. Технические проверки и требования безопасности

21.7. Технические проверки и требования безопасности.

При регистрации модели самолета перед соревнованием технический специалист может провести технические проверки либо по своему усмотрению, либо по запросу участника, чтобы проверить, соответствуют ли модели техническим характеристикам. Однако в любом случае во время соревнований, спортсмен лично отвечает за обеспечение полного соответствия модели самолета техническим требованиям. Во время соревнований все измерительное оборудование будет в распоряжении участников, чтобы при желании проверить свою модель самолета.

После гонки Технический специалист может взять любую модель самолета для проверки.

Если модель не соответствует техническим условиям, участник должен быть отстранен от соревнований.

Главный судья соревнований имеет право потребовать от любого участника выполнить тестовый полет для демонстрации летной годности его модели.

Проверки безопасности всех самолетов до или во время регистрации и выборочно в качестве предполетной проверки во время соревнований должны проводиться участником под наблюдением Технического специалиста судейской бригады.

Список проверок должен включать следующее:

Электрическая безопасность аккумуляторной батареи и ее соединений.

Тяги, штанги или тросы управления, рычаги управления и провода сервопривода должны быть установлены таким образом, чтобы они не отсоединялись в полете. Серьги тяг должны быть физически закрыты короткими отрезками топливных трубок или аналогичного материала. Металлические наконечники должны быть защищены от износа резьбы вследствие вибрации при помощи стопорной гайки, фиксатора резьбы, или аналогичный методом. Шаровые соединения должны быть плотными.

Все винты крепления двигателя должны быть на месте и надежно зафиксированы.

Рулевые поверхности должны плотно прилегать к шарнирной линии без чрезмерного люфта.

Крылья, если они съемные, должны быть надежно прикреплены к фюзеляжу болтами или крепежными винтами.

На самолете не должно быть трещин от напряжений и любых других признаков повреждения конструкции.

Корректное функционирование автоматической остановки мотора посредством функции "Файл Сейф".

Надежная фиксация балласта.

Если модель самолета не соответствует техническим требованиям безопасности во время предполетной проверки, технический специалист не допускает ее до участия в гонке.