Приложение N 7

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа) (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует сокращения времени и стоимости ввода в эксплуатацию безопасных сертифицированных беспилотных воздушных судов, что способствует увеличению их применения в различных сферах экономики Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - месяц (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 362).

10. Показатель (Tср) рассчитывается по формуле:

00000008.wmz, где

Tср - среднее время оказания государственной услуги по обязательной сертификации беспилотных авиационных систем в отчетном периоде, месяц;

Мкi - номер месяца, в котором завершенная работа в рамках i-й госуслуги по сертификации типовой конструкции БАС, единица;

Мнi - номер месяца, в котором поступила заявка в рамках i-й госуслуги на сертификацию типовой конструкции БАС, единица;

N - количество оказанных госуслуг по сертификации типовой конструкции БАС, по результатам которых Росавиацией были выдан сертификат типа на конец отчетного периода, начиная с начала реализации проекта, единица.

11. Источником информации для компонента Мнi являются административные данные в части фиксации даты принятия заявки по форме МР-21.001-31 в соответствии с подпунктом (f) пункта 21.15 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (далее - ФАП-21), утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184. Форма заявки в соответствии с подпунктом (b) пункта 21.15 ФАП-21 публикуется на официальном сайте Росавиации. В соответствии с опубликованными на сайте Росавиации Методическими рекомендациями N МР21.001, утвержденными 9 июня 2020 г. заместителем руководителя Росавиации, для заявок установлена форма МР-21.001-31.

12. Источником информации для компонента Мкi являются административные данные в части даты выдачи сертификата типа по форме МР-21.001-01 в соответствии с подпунктом (k) пункта 21.29 ФАП-21. В соответствии с опубликованными на сайте Методическими рекомендациями Росавиации N МР21.001, утвержденными 9 июня 2020 г. заместителем руководителя Росавиации, для сертификатов типа установлена форма МР-21.001-01.

Формирование показателя по компоненту Ti осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется формирование административных данных, формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам Мнi и Мкi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа писем о принятии заявок на сертификацию типовой конструкции и выдаче сертификата типа в соответствии с ФАП-21.