Приложение N 8

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ БЕСПИЛОТНЫХ

АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует повышение безопасности граждан и инфраструктуры Российской Федерации при использовании в различных отраслях экономики за счет применения сертифицированных беспилотных воздушных судов, а также рост числа услуг и работ, выполняемых с использованием беспилотных авиационных систем.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).

10. Показатель (КСБ) рассчитывается по формуле:

00000009.wmz, где

КСБi - количество сертифицированных беспилотных авиационных систем (при наличии заявок), в i-м месяце, единиц;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный месяц.

11. Источником информации для компонента КСБi являются административные данные в части выдачи сертификата типа, по форме МР-21.001-01 в соответствии с подпунктом (k) пункта 21.29 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (далее - ФАП-21), утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184, в части фиксации выдачи заявителю сертификата типа. В соответствии с опубликованными на сайте Росавиации Методическими рекомендациями Росавиации N МР21.001, утвержденными 9 июня 2020 г. заместителем руководителя Росавиации, для сертификатов типа установлена форма МР-21.001-01.

Формирование показателя по компоненту КСБi осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется формирование административных данных, формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту КСБi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа писем о выдаче сертификата типа для беспилотных авиационных систем.