Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение 4

к Условиям по защите информации

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ (ВОЗОБНОВЛЕНИИ)

ОБМЕНА ЭС ИЛИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ (ВОЗОБНОВЛЕНИИ)

ОБМЕНА ФС В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННОГО

С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ КЛИЕНТОМ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ)

ТРЕБОВАНИЙ К ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

1. В случае выявления инцидента, связанного с несоблюдением требований к защите информации, Клиент (Пользователь) вправе направить в Банк России обращение о приостановлении обмена ЭС в платежной системе Банка России или заявление о приостановлении оказания услуг по передаче ФС.

По результатам устранения причин инцидента Клиент (Пользователь) должен направлять обращение о возобновлении обмена ЭС (заявление о возобновлении оказания услуг по передаче ФС), при получении которого Банк России снимает ранее введенное ограничение для возобновления обмена ЭС (оказания услуг по передаче ФС) с Клиентом (Пользователем).

2. Обращения о приостановлении обмена ЭС (заявления о приостановлении оказания услуг по передаче ФС) в случае выявления инцидента, связанного с несоблюдением требований к защите информации, и обращения о возобновлении обмена ЭС (заявления о возобновлении оказания услуг по передаче ФС) (далее при совместном упоминании - обращения (заявления) должны направляться с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России.

В случае технической невозможности направления обращения (заявления) с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России обращение (заявление) должно направляться с использованием резервных способов взаимодействия.

При возобновлении возможности направления обращений (заявлений) с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России Клиент (Пользователь) должен повторно направить обращение (заявление) с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России.

3. Информация о технической инфраструктуре (автоматизированной системе) Банка России, а также о резервных способах взаимодействия Клиента (Пользователя) с Банком России, с помощью которого направляются обращения (заявления), размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.cbr.ru/information_security/fincert/.

4. В целях направления обращений (заявлений) Клиент (Пользователь) должен обеспечить назначение должностных лиц, уполномоченных на направление и (или) подписание обращений (заявлений), и направление в Банк России письма, содержащего информацию об уполномоченных лицах, не позднее следующего дня после дня их назначения или изменения.

Указанное письмо составляется по форме, размещенной на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.cbr.ru/information_security/fincert/, и направляется в Банк России (Департамент информационной безопасности) не позднее рабочего дня, следующего за днем их назначения или изменения, с использованием одного из указанных ниже способов (в случае если способ направления не определен в Договоре):

с использованием личного кабинета;

через систему МЭДО;

письмом на бумажном носителе, подписанным руководителем Клиента (Пользователя) либо уполномоченным лицом (при отсутствии возможности направления способами, указанными выше).

5. Не позднее одного рабочего дня после дня направления обращения (заявления) Клиент (Пользователь) должен направить оригинал обращения о приостановлении обмена ЭС (заявления о приостановлении оказания услуг по передаче ФС) или о возобновлении обмена ЭС (заявления о возобновлении оказания услуг по передаче ФС), оформленного в письменном виде, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью Клиента (Пользователя) (при ее наличии), в Банк России с использованием одного из указанных ниже способов (в случае если способ направления не определен в Договоре):

с использованием личного кабинета;

через систему МЭДО;

письмом на бумажном носителе, подписанным руководителем Клиента (Пользователя) либо уполномоченным лицом) (при отсутствии возможности направления способами, указанными выше).

6. Формы обращения о приостановлении обмена ЭС (заявления о приостановлении оказания услуг по передаче ФС) и обращения о возобновлении обмена ЭС (заявления о возобновлении оказания услуг по передаче ФС), направляемых в письменном виде, а также с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России или с использованием резервных способов, размещены на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.cbr.ru/information_security/fincert/.