1. Главная цель на 1995 год - снижение инфляции в среднем до уровня около 4% в месяц в течение 1995 года и до уровня около 1% в месяц во второй половине 1995 г. Для этого Правительство с 1 января 1995 г. прекратило использовать прямые кредиты ЦБР для финансирования дефицита федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных ниже в параграфе 13. Рост денежной базы и предложения денег будет определяться политикой ЦБР по предоставлению кредитов коммерческим банкам, операциями ЦБР с государственными ценными бумагами на открытом рынке, а также интервенциями (покупка или продажа валюты) ЦБР на валютных рынках. Для контроля за ростом денежной массы будут установлены предельные размеры чистых внутренних активов кредитно-денежных органов <*>, а также предельные размеры чистых требований денежно-кредитных органов к федеральному и расширенному Правительству (которое определяется как консолидированные федеральное Правительство и местные органы управления, а также все государственные внебюджетные фонды). Кроме того, будут установлены целевые показатели по объему чистых официальных международных резервов.
--------------------------------
<*> Эти параметры, так же как и другие целевые показатели и обязательства, определены в Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Заявления (в тексте настоящего Заявления не приводится). Все макроэкономические термины, используемые в настоящем Заявлении и в Приложении, также зафиксированы в Меморандуме определений, который разработан Министерством финансов и Центральным банком с участием сотрудников МВФ.
2. С 1 января 1995 года Правительство и ЦБР положили конец практике предоставления новых централизованных кредитов. Рефинансирование коммерческих банков будет осуществляться только через аукционы и другие рыночные механизмы. В первой половине 1995 г. ЦБР приступит к операциям по переучету векселей и предоставлению ломбардных кредитов. В течение 1995 г. ЦБР будет проводить операции на открытом рынке для контроля за ростом чистых внутренних активов денежно-кредитных органов в соответствии с целевыми показателями кредитно-денежной программы. Во втором полугодии 1995 г. ЦБР приступит к операциям РЕПО с использованием государственных ценных бумаг, выпущенных на рыночных условиях.
3. ЦБР будет устанавливать ставку рефинансирования, а также ставки по переучету векселей и ломбардному кредиту, и все они будут поддерживаться на уровне действующих справочных межбанковских ставок, рассчитанных для кредитов с сопоставимыми сроками погашения, или превышающем эти ставки.
4. В 1995 г. Правительство не будет предоставлять бюджетных ссуд по процентным ставкам ниже справочной межбанковской ставки, а также не будет предоставлять дотации по процентным ставкам на кредиты, предоставляемые из других источников, сверх объемов, предусмотренных в принятом бюджете. В 1996 г. бюджетные ссуды по процентным ставкам ниже рыночных предоставляться не будут, за возможным исключением выделения средств авансом для федеральных трансфертов регионам. Правительство не будет разрешать отсрочек уплаты процентов и списания сумм основного долга внутренним заемщикам по кредитам, предоставленным по решениям Комиссии по финансовой и кредитно-денежной политике (КФКДП), за исключением возможного принятия на себя федеральным Правительством части накопленных непогашенных требований ЦБР по прямым кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 гг. сельскому хозяйству и районам Севера. В решениях ЦБР и Комиссии по финансовой и кредитно-денежной политике в отношении кредитования коммерческих банков будут учтены пределы роста чистых внутренних активов кредитно-денежных органов, движение средств на корреспондентских счетах коммерческих банков в ЦБР, возврат ранее выданных кредитов рефинансирования, а также необходимость стремиться к поддержанию положительных реальных ставок процента. Правительство не будет давать гарантий по кредитам, предоставляемым коммерческими банками на средства, не предусмотренные в принятом бюджете.
5. Правительство и ЦБР не будут выдавать кредиты или государственные ссуды для зачета взаимных неплатежей предприятий.
6. ЦБР в тесном сотрудничестве с Федеральным Собранием Российской Федерации разработал новое законодательство, регламентирующее статус ЦБР и деятельность коммерческих банков. Принятие новых законов укрепит возможности ЦБР по регулированию и надзору за операциями коммерческих банков. Будет расширяться Совет директоров ЦБР, будет создаваться Национальный банковский совет, что позволит обеспечить всесторонний анализ экономической политики и более четко определять стратегические задачи ЦБР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей