Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры по исполнению государственной функции по информированию

III. Административные процедуры по исполнению

государственной функции по информированию

9. Основанием для начала исполнения государственной функции по информированию является получение ФСТЭК России соответствующего обращения юридического или физического лица. Блок-схемы административных процедур приведены в приложении к настоящему Регламенту.

9.1. При поступлении устного обращения работник структурного подразделения анализирует запрашиваемую информацию, с использованием базы данных информационной системы структурного подразделения (далее - база данных ИС) определяет параметры ответа и устно сообщает информацию обратившемуся лицу.

Устная информация предоставляется по вопросам, перечисленным в подпункте 7.2 настоящего Регламента.

9.2. Обращение, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.

9.3. Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня докладывается директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему) и направляется в структурное подразделение.

9.4. Регистрация обращения в структурном подразделении осуществляется в день его получения. После регистрации обращение докладывается заместителю директора ФСТЭК России, курирующего вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).

9.5. Начальник структурного подразделения (должностное лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение обращения.

Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.

9.6. Ответственный исполнитель осуществляет ввод следующих данных о заявителе в подсистему "Информирование" базы данных ИС:

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

входящий номер и дата регистрации обращения в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.

9.7. В случае если обращение соответствует установленным настоящим Регламентом требованиям, ответственный исполнитель готовит проект ответа на обращение.

9.8. Срок подготовки проекта ответа на обращение в письменной форме не должен превышать десяти дней, а на обращение по электронной почте - пяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России.

Ответ подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, (начальником структурного подразделения) и направляется заявителю почтовым отправлением в течение двух дней после его подписания.

9.9. В предоставлении информации может быть отказано по основаниям, указанным в подпункте 7.9 настоящего Регламента. В этом случае ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней, готовит проект уведомления, в котором указывается основание отказа в предоставлении информации. К уведомлению прилагается обращение заявителя.

Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, (начальником структурного подразделения) и направляется почтовым отправлением заявителю в срок, не превышающий двух рабочих дней.

9.10. Информация о направлении письменного ответа (уведомления) заявителю вносится ответственным исполнителем в подсистему "Информирование" базы данных ИС.

9.11. К обращению, поступившему по электронной почте, предъявляются требования, указанные в подпункте 7.6 настоящего Регламента. Обращение должно быть подписано электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.12. Ответственный работник структурного подразделения регулярно (не менее двух раз в день) проверяет поступление корреспонденции по электронной почте. Полученные документы сохраняются в соответствующей папке на компьютере этого работника.

Обращение о предоставлении информации, полученное в электронной форме, выводится на бумажный носитель и незамедлительно передается работнику, ответственному за прием корреспонденции.

Обращение регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России и докладывается заместителю директора ФСТЭК России, курирующего вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).

Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в порядке, определенном подпунктами 9.5 - 9.10 настоящего Регламента.

10. Информирование об изменениях законодательства в области экспортного контроля.

10.1. Работники структурного подразделения регулярно проводят анализ информации по вопросам экспортного контроля, в том числе:

поступившей из федеральных органов государственной власти;

размещенной на официальных сайтах Организации Объединенных Наций, международных организаций, осуществляющих деятельность в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки;

опубликованной в печатных и электронных средствах массовой информации.

10.2. Целью анализа является выявление следующих событий:

принятие Организацией Объединенных Наций или ее Советом Безопасности решений, затрагивающих вопросы внешнеэкономической деятельности с контролируемой продукцией двойного назначения;

принятие в рамках международных режимов экспортного контроля (Вассенаарские договоренности, Режим контроля ракетных технологий, Комитет Цангера, Группа ядерных поставщиков) решений государств-участников, предусматривающих внесение изменений в порядок осуществления экспортного контроля;

принятие решений по вопросам экспортного контроля в рамках международных сообществ, участницей которых является Российская Федерация, в частности - в рамках Евразийского экономического сообщества;

издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим порядок осуществления экспортного контроля;

подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.

10.3. При наступлении событий, перечисленных в подпункте 10.2 настоящего Регламента, работники структурного подразделения разрабатывают предложения по кругу лиц, подлежащих информированию о наступившем событии, и докладывают их начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему). При этом обязательному информированию подлежат:

организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;

организации, получившие государственную аккредитацию в качестве организации, создавшей внутрифирменную программу экспортного контроля.

10.4. Предложения должны предусматривать реализацию следующих мероприятий:

размещение на Сайте информации по вопросам экспортного контроля, в том числе о принятых (изданных) нормативных правовых актах;

организацию лекций, конференций, семинаров и других публичных мероприятий с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, а также российских участников внешнеэкономической деятельности.

Предложения могут предусматривать следующие мероприятия:

выступления должностных лиц ФСТЭК России с докладами на конференциях, семинарах и выставках, касающихся контролируемой продукции;

издание справочников, буклетов, брошюр, сборников нормативных правовых актов в области экспортного контроля;

подготовку официальных заявлений, сообщений, пресс-релизов и иных информационных материалов для средств массовой информации по вопросам экспортного контроля.

10.5. Предложения подписываются начальником структурного подразделения (лицом, его замещающим) и утверждаются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля. Предложения, реализация которых требует участия других структурных подразделений ФСТЭК России, докладываются директору ФСТЭК России.

10.6. Информирование осуществляется на регулярной основе, не реже одного раза в полугодие, с учетом изменений законодательства в области экспортного контроля и результатов анализа соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства в области экспортного контроля.

Срок исполнения процедуры по доведению до участников внешнеэкономической деятельности информации об изменениях законодательства в области экспортного контроля:

до пятнадцати дней после официального опубликования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

до десяти дней после официального опубликования нормативных правовых актов ФСТЭК России.

11. Предоставление сведений о внешнеэкономических сделках с контролируемыми товарами и технологиями федеральным органам законодательной власти, а также федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области экспортного контроля.

11.1. Сведения о внешнеэкономических сделках с контролируемыми товарами и технологиями предоставляются ФСТЭК России федеральным органам государственной власти, а также федеральным органам исполнительной власти в соответствии с их полномочиями в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Сведения о внешнеэкономических сделках с контролируемыми товарами и технологиями по отдельным письменным запросам правоохранительных органов предоставляются ФСТЭК России по конкретным делам, находящимся в их производстве.

11.2. Письменные запросы федеральных органов законодательной власти, а также федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации о совершенных внешнеэкономических сделках с контролируемыми товарами и технологиями рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные подпунктами 9.5 - 9.9 настоящего Регламента.

11.3. Ответственный исполнитель осуществляет ввод следующих данных о заявителе в подсистему "Информирование" базы данных ИС:

наименование федерального органа государственной власти или федерального органа исполнительной власти;

входящий номер и дата регистрации запроса в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.

11.4. Ответственный исполнитель анализирует запрашиваемую информацию и определяет обоснованность запроса.

11.5. В случае необоснованности полученного запроса ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении информации, в котором указывается основание для отказа. К уведомлению прилагаются представленные заявителем документы.

Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, (начальником структурного подразделения) и направляется почтовым отправлением заявителю не позднее трех дней после его подписания. Информация о направлении уведомления заявителю вносится ответственным исполнителем в подсистему "Информирование" базы данных ИС.

11.6. В случае обоснованности полученного запроса ответственный исполнитель готовит проект ответа на запрос.

11.7. Срок подготовки проекта ответа не должен превышать двадцати дней со дня получения запроса. При необходимости представления информации в более короткие сроки, срок подготовки ответа определяется директором ФСТЭК России или заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля.

Ответ подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, (начальником структурного подразделения) и направляется заявителю почтовым отправлением не позднее трех дней после его подписания.

Информация о направлении письменного ответа заявителю вносится ответственным исполнителем в подсистему "Информирование" базы данных ИС.

12. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по информированию, и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или начальником структурного подразделения.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России.

Заместитель директора ФСТЭК России, курирующий вопросы экспортного контроля, или начальник структурного подразделения назначают работника, ответственного за осуществление контроля за достоверностью, своевременностью и полнотой предоставляемой заявителю информации. Контроль осуществляется путем проверки сведений, содержащихся в подсистеме "Информирование" базы данных ИС.

Персональная ответственность работников структурного подразделения за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции по информированию закрепляется в их должностных регламентах.

13. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по информированию.

13.1. Действия (бездействие) и решения ФСТЭК России, принятые в рамках исполнения государственной функции по информированию, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.2. Заявители могут обратиться с письменной жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции работником ФСТЭК России на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к директору ФСТЭК России по адресу: ул. Старая Басманная, д. 17, г. Москва, 105175.

13.3. В жалобе указываются:

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет жалобы;

личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

13.4. Жалоба на действие работника, выразившееся в исполнении государственной функции по информированию не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня исполнения государственной функции.

Жалоба на бездействие работника, выразившееся в неисполнении государственной функции по информированию, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных настоящим Регламентом сроков для исполнения государственной функции.

13.5. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по письменному обращению заявителя может быть восстановлен ФСТЭК России.

13.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней со дня ее поступления в ФСТЭК России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.

13.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом ФСТЭК России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по информированию.

После принятия решения заявителю направляется соответствующее уведомление.

13.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.

13.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, или иной информации с ограниченным доступом, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

13.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по информированию, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием:

принятых решений;

проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к работнику, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.

13.11. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.