V. Методы определения предельных максимальных тарифных ставок

V. Методы определения предельных максимальных

тарифных ставок

18. В целях развития конкурентных отношений в сфере транспортировки нефтепродуктов тарифы на транспортировку нефтепродуктов по магистральным трубопроводам утверждаются органом регулирования в виде предельного максимального процентного соотношения со стоимостью транспортировки альтернативными видами транспорта аналогичной номенклатуры нефтепродуктов по аналогичным направлениям.

При этом учитываются следующие факторы эффективности транспортировки нефтепродуктов альтернативными видами транспорта по сравнению с трубопроводным транспортом:

- оперативность поставок (продолжительность транспортировки нефтепродуктов начиная с момента сдачи нефтепродуктов грузоотправителем до момента их отгрузки на конце маршрута);

- нормы естественных потерь нефтепродуктов при их транспортировке;

- качество поставляемой продукции (изменение качества нефтепродуктов в процессе их транспортировки);

- накладные расходы (расходы на хранение нефтепродуктов, оформление и т.п.);

- другие факторы.

19. Для обеспечения стабильности и повышения надежности функционирования системы магистральных трубопроводов органом регулирования для каждой организации нефтепродуктопроводного транспорта определяется объем общесистемного финансирования этих организаций, обеспечиваемый за счет взимания ставки тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов.

Тарифная выручка за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов включает:

- совокупную потребность в общесистемном финансировании нефтепродуктотранспортных организаций, в том числе общесистемные потребности в финансовых ресурсах для осуществления закупок оборудования;

- потребность в финансировании специальных отчислений субъектов естественных монополий, устанавливаемых в соответствии с п. 9 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 960 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4182);

- потребность в финансовых ресурсах для уплаты соответствующих налогов и сборов, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Предельные максимальные ставки тарифов на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов определяются исходя из конъюнктуры рынка нефтепродуктов дифференцированно для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок и для каждого направления поставок нефтепродуктов на экспорт.

При этом предельные максимальные ставки тарифов на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов определяются таким образом, чтобы при плановых объемах транспортировки фактическая тарифная выручка за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов была равна плановой.

20. Предельные максимальные удельные ставки тарифов на услуги по перекачке нефтепродуктов определяются путем деления плановой тарифной выручки за услуги по перекачке нефтепродуктов на плановое значение товаротранспортной работы организации нефтепродуктопроводного транспорта.

Предельные максимальные ставки тарифов на услуги по сливу, перевалке, наливу и сдаче нефтепродуктов определяются для каждого пункта слива, перевалки, налива и сдачи путем деления плановой тарифной выручки за услуги по сливу (перевалке, наливу, сдаче) нефтепродуктов на плановый объем слива (перевалки, налива, сдачи) нефтепродуктов по соответствующему пункту слива (налива, сдачи) или нефтебазе.

В состав плановой тарифной выручки за услуги по перекачке, сливу, перевалке, наливу, сдаче нефтепродуктов включаются плановые расходы предприятий нефтепродуктопроводного транспорта на оказание соответствующих услуг.

Разделение расходов производится на основании положений о раздельном учете затрат, разрабатываемых предприятиями нефтепродуктопроводного транспорта для их отражения в бухгалтерском учете.

21. При необходимости стабилизации рынка нефтепродуктов органом регулирования для каждой организации нефтепродуктопроводного транспорта утверждается предельная максимальная стоимость транспортировки нефтепродуктов (определяется в рублях за 1 тонну нефтепродуктов).

Предельная максимальная стоимость транспортировки нефтепродуктов также может утверждаться для кольцевых трубопроводов.

Предельная максимальная стоимость транспортировки нефтепродуктов определяется исходя из конъюнктуры рынка нефтепродуктов, но не более величины, рассчитанной как отношение плановых расходов организации нефтепродуктопроводного транспорта к плановому объему транспортировки нефтепродуктов.

22. Органом регулирования по представлению нефтепродуктотранспортной организации утверждаются договорные адресные тарифы на услуги по транспортировке нефтепродуктов в случае, если договорная ставка тарифа не ниже ставки, рассчитанной в соответствии со статьями 20, 21 и 18 настоящей Методики, и была официально одобрена грузоотправителем.

Договорные тарифы также применяются в случае, если по данному тарифному участку (пункту налива, перевалки, слива, сдачи) осуществляется транспортировка нефтепродуктов единственного грузоотправителя. При этом, в случае возникновения существенных разногласий между грузоотправителем по данному тарифному участку и нефтепродуктотранспортной организацией, ставка тарифа на транспортировку нефтепродуктов по данному тарифному участку отдельно рассматривается и утверждается органом регулирования по представлению нефтепродуктотранспортной организации с участием соответствующей организации-грузоотправителя.

Ставки договорных тарифов устанавливаются в абсолютном денежном выражении на срок не менее одного года.

При определении договорными отношениями грузоотправителей и нефтепродуктотранспортной организации объемов перекачки (налива, перевалки, слива, сдачи) нефтепродуктов ставки договорных тарифов дифференцируются в зависимости от объемов перекачки (налива, перевалки, слива, сдачи) нефтепродуктов.

Средства, дополнительно получаемые нефтепродуктотранспортной организацией за счет применения договорных тарифов, учитываются как дополнительный источник финансирования организации нефтепродуктопроводного транспорта.

Для утверждения договорных ставок тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в орган регулирования представляются официальные документы, подтверждающие согласие грузоотправителей по данному тарифному участку с применением договорных тарифов на данном тарифном участке, а также договоры на транспортировку нефтепродуктов по договорным тарифам.

23. При готовности пользователя системы магистральных трубопроводов и согласии организации нефтепродуктопроводного транспорта заключить долгосрочный договор на транспортировку нефтепродуктов по фиксированной тарифной ставке в зависимости от текущей и перспективной загруженности тарифного маршрута для данного пользователя системы магистральных нефтепродуктопроводов устанавливается долгосрочный тариф.

Ставки долгосрочных тарифов устанавливаются в абсолютном денежном выражении на срок не менее трех лет.

При утверждении ставок долгосрочных тарифов для конкретного грузоотправителя орган регулирования основывается на представленных, надлежащим образом оформленных организацией нефтепродуктопроводного транспорта материалах, обосновывающих размер скидки или надбавки к действующей тарифной ставке для этого грузоотправителя исходя из принципа равнодоступности к системе магистральных трубопроводов.