Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Величина провисания страховочного каната

Таблица 3

ВЕЛИЧИНА ПРОВИСАНИЯ СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА

Расстояние между точками закрепления, м

Величина предварительного натяжения каната, Н (кгс)

Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм

8,8; 9,1; 9,7

10,5; 11,0

12

1000 (100)

55

75

24

1000 (100)

220

300

36

2000 (200)

240

340

48

3000 (300)

280

400

60

4000 (400)

330

480

Примечания. 1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.

3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы +/- 15 мм.

4.4.17. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым его крепят, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды. Проверка должна производиться по методике, изложенной в пп. 4.4.22, 4.4.23 Правил.

4.4.18. Детали каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 45 до 50 град. С и относительной влажности до 100%.

4.4.19. Детали крепления каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионные покрытия.

Сигнальная окраска должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026-76.

4.4.20. В организации на канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.

4.4.21. Канат перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в пп. 4.4.22, 4.4.23 Правил.

4.4.22. Соответствие установленного в рабочее положение каната предъявляемым к нему требованиям следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение канату.

4.4.23. Канат считается выдержавшим испытание, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях. При этом эксплуатация каната разрешается в том случае, если в Конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закреплен канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.

4.4.24. Каждый канат должен иметь маркировку, включающую:

а) товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);

б) значение статического разрывного усилия;

в) дату изготовления (месяц, год);

г) дату испытания (месяц, год);

д) обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.