Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений (далее - заказы), указанных в пункте 11 устава ОАО "РЖД" (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585).

Настоящее Положение не распространяется на размещение заказов на оказание финансовых услуг (статья 18 Федерального закона "О защите конкуренции").

2. Размещение заказов осуществляют Центр организации конкурсных закупок и его региональные отделения (далее - организатор).

3. Подразделения аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", в том числе региональные подразделения филиалов, расположенные на территориях железных дорог, инициирующие размещение заказов, являются функциональными заказчиками.

4. Порядок взаимодействия организатора с функциональными заказчиками при размещении заказов устанавливается Регламентом взаимодействия Центра организации конкурсных закупок и его региональных подразделений с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения основных видов деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Регламент взаимодействия).

5. Руководителями подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", имеющими полномочия на заключение договоров в соответствии с выданными доверенностями, без проведения процедур размещения заказов, осуществляется заключение договоров на:

1) проведение лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов, анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды из ведомственных объектов водоснабжения и других исследований, проводимых в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством, а также участие в работе комиссии по приемке пассажирского подвижного состава в рейс с ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";

2) оказание услуг и выполнение работ государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, стоимость которых устанавливается органами государственной (муниципальной) власти;

3) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению;

4) оказание услуг (выполнение работ) по приему и сбросу сточных вод;

5) закупку услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупку средств и устройств связи, а также аренду сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи ОАО "РЖД";

6) проведение технического обслуживания, технической поддержки и ремонта оборудования, используемого при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сети связи общего пользования и выделенных сетей связи ОАО "РЖД";

7) оказание услуг по обучению и повышению квалификации работников ОАО "РЖД";

8) оказание информационно-справочных услуг;

9) оказание медицинских услуг, оказываемых НУЗ ОАО "РЖД", а также приобретение путевок для лечения и отдыха в учреждениях ОАО "РЖД" для работников ОАО "РЖД";

10) оплату получения лицензий, согласований, нотариальных услуг по заверению документов;

11) оказание услуг архивации;

12) оказание гостиничных услуг;

13) приобретение периодических изданий (в том числе подписка на газеты, журналы и специальную литературу);

14) оказание автотранспортных услуг, не используемых в производственном процессе;

15) оказание услуг и выполнение работ по вывозу и утилизации бытовых отходов ОАО "РЖД";

16) приобретение специализированных жилых помещений жилищного фонда ОАО "РЖД";

17) долевое участие ОАО "РЖД" в строительстве жилья сторонними застройщиками;

18) строительство малоквартирных жилых домов на линейных станциях;

19) проведение спортивных мероприятий для работников ОАО "РЖД" (в том числе приобретение необходимого оборудования, инвентаря);

20) калибровку и техническое обслуживание машин, механизмов, приборов, оборудования, цистерн;

21) обслуживание контрольно-кассовых машин;

22) поверку и ремонт средств измерений;

23) заправку автомобилей на АЗС (в том числе по смарт-картам);

24) выполнение аварийно-восстановительных работ.

6. Специалисты функциональных заказчиков по согласованию с Центром организации конкурсных закупок в соответствии с настоящим Положением осуществляют размещение заказов на закупку следующих товаров, работ и услуг:

1) канцелярские товары;

2) расходные материалы хозяйственно-бытового назначения;

3) расходные материалы (тонеры, сменные картриджи, красители и т.п.) для копировально-множительной техники;

4) ресурсные материалы (изнашиваемые комплектующие изделия и материалы, требующие периодической замены в процессе эксплуатации) для копировально-множительной техники;

5) цветочная продукция;

6) оказание услуг почтовой связи (в том числе услуги по экспресс-доставке);

7) офисная мебель, оборудование, инвентарь, приборы бытового назначения, предметы интерьера, в том числе для обустройства объектов социальной сферы, реабилитационных центров, кабинетов руководителей и сотрудников, конференц-залов, актовых залов и т.д., не включенные в сметы строек;

8) продукты питания (в том числе винно-водочная продукция) для комбинатов питания, рабочих столовых ОАО "РЖД" и иных предприятий ОАО "РЖД", оказывающих услуги питания исключительно работникам ОАО "РЖД";

9) вода в оборотных емкостях;

10) запасные части и комплектующие, необходимые для поддержания в надлежащем состоянии офисных зданий и оздоровительных комплексов ОАО "РЖД";

11) техническое обслуживание офисных зданий и оздоровительных комплексов ОАО "РЖД", а также находящегося в них оборудования;

12) изготовление печатной продукции (бланки строгой отчетности, учебно-методическая литература и т.д.) для сотрудников ОАО "РЖД";

13) химчистка (стирка) текстильных изделий офисных помещений, уборка офисных помещений и территорий, прилегающих к офисным зданиям и оздоровительным комплексам ОАО "РЖД";

14) текущий ремонт офисных зданий и помещений ОАО "РЖД";

15) приобретение, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт легковых служебных автомобилей.

При этом Центр организации конкурсных закупок согласовывает вид процедуры размещения заказа, протокол заседания экспертной группы и протокол заседания конкурсной комиссии филиала.

7. Закупки одноименных товаров, выполнение одноименных работ и оказание одноименных услуг на общую сумму менее 300 тыс. рублей (без НДС) в квартал могут осуществляться функциональными заказчиками без проведения процедур размещения заказов.

8. Применение электронных форм размещения заказов в ОАО "РЖД" регламентируется отдельным положением.

9. Организатор вправе использовать следующие процедуры размещения заказов:

открытый конкурс;

квалификационный отбор;

конкурс с предварительным квалификационным отбором;

закрытый конкурс;

открытый аукцион;

закрытый аукцион;

закупка методом запроса котировок цен;

закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Выбор способа размещения заказа осуществляется организатором на основании представленного функциональными заказчиками обоснования использования определенного способа размещения заказа.

10. Претендентами признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие в установленном порядке всю необходимую документацию и подавшие предложения для участия в процедуре размещения заказа.

11. Участниками процедуры размещения заказа признаются претенденты, отвечающие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям.

12. Организатор обязан хранить коммерческую тайну претендентов, ставшую ему известной в связи с проведением процедур размещения заказов.

Организатору запрещается проводить переговоры с претендентами, участниками в процессе размещения заказа, за исключением случаев, предусмотренных в документации по размещению заказа.

Организатор не должен осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынках.

13. Претенденты должны удовлетворять следующим обязательным требованиям:

1) не иметь задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

2) не находиться в процессе ликвидации;

3) не быть признанными несостоятельными (банкротами);

4) на имущество претендентов не должен быть наложен арест, экономическая деятельность претендентов не должна быть приостановлена.

14. По усмотрению организатора и функционального заказчика для претендентов могут быть установлены следующие квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий контракта, который может быть заключен по итогам проведения процедур размещения заказов;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные требования, связанные с предметом закупки.

Не допускается установление требований, носящих дискриминационный характер.

15. Организатор вправе в письменной форме запросить у претендентов документы и иную информацию, необходимую для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

В случае если претендент не представил необходимые документы и иную запрашиваемую у него информацию в срок, установленный в запросе, он может быть отстранен от участия в размещении заказа.

16. Конкурсная комиссия - орган, образованный в целях подведения итогов различных конкурсных процедур, проводимых в ОАО "РЖД", в том числе в целях определения победителей процедур размещения заказов (поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг для нужд ОАО "РЖД"). Конкурсная комиссия может быть образована в ОАО "РЖД", филиале, другом структурном подразделении ОАО "РЖД", в том числе в региональном подразделении филиала, расположенном на территории железной дороги. Работа каждой конкурсной комиссии регламентируется положением о конкурсной комиссии.

17. Экспертная группа - совещательный орган, образованный в целях выполнения работ по анализу и оценке документов, поступающих организатору при проведении процедур размещения заказов. Экспертная группа может образовываться как на постоянной основе, так и для выполнения работы по анализу и оценке документов, поступающих в рамках какой-либо процедуры размещения заказа. Экспертная группа может быть образована в ОАО "РЖД", филиале, другом структурном подразделении ОАО "РЖД", в том числе в региональном подразделении филиала, расположенном на территории железной дороги.

18. Не допускается заключение контрактов по итогам проведения процедур размещения заказов на условиях, отличных от условий, предусмотренных организатором и определенных в заявках победителей процедур размещения заказов.

19. Опубликование информации о размещении заказа осуществляется в печатных средствах массовой информации, определенных организатором (далее - печатное издание), и/или на официальном сайте ОАО "РЖД", или на официальном сайте филиала ОАО "РЖД" (далее - сайт).

20. В случаях когда в соответствии с настоящим Положением направление информации претендентам, участникам должно осуществляться в письменной форме, она считается соблюденной, если такая информация направляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей достоверно установить, что информация исходит от организатора.

21. Контрактом признается договор, заключенный по итогам размещения заказа. Контракт заключается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД", настоящим Положением.

22. Под заявкой (конкурсной, аукционной, квалификационной, котировочной) понимается комплект документов, представление которого необходимо для участия в процедуре размещения заказа.

23. Торгами признается способ размещения заказа в форме конкурса (открытого, закрытого, с предварительным квалификационным отбором) и аукциона (открытого, закрытого).