Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Требования охраны труда при заправке вагонов водой

3.1.1. Экипировщик должен приступать к заправке вагонов водой после получения разрешения мастера (бригадира) на начало производства работ.

При объявлении о начале маневровых работ следует прекратить работу, убрать от вагона водоналивные рукава, инструменты, другие предметы и отойти на середину междупутья.

3.1.2. При заправке вагонов водой экипировщик должен использовать специально предназначенные для этого водоналивные рукава, длина которых не должна превышать 25 метров. Наращивать водоналивной рукав более чем 2-мя соединениями запрещается.

3.1.3. При перемещении водоналивного рукава по междупутью необходимо следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял водоразборные колонки, устройства и другие предметы, расположенные на междупутье.

Протягивать водоналивные рукава через железнодорожный путь под вагоном или через тамбур вагона запрещается.

3.1.4. Присоединять и отсоединять водоналивные рукава разрешается только при закрытом кране на водоразборной колонке.

Заполнение систем водоснабжения и водяного отопления вагона водой необходимо осуществлять снизу, из-под вагона, через наливные головки вагона. Присоединять водоналивной рукав необходимо сначала к наливной головке вагона, а затем к водоразборной колонке. Убедившись в том, что оголовок водоналивного рукава и заправочный штуцер наливной головки вагона имеют плотное соединение, открыть ключом кран на колонке.

3.1.5. При заполнении системы водоснабжения вагона водой экипировщик совместно с проводником вагона должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков для запаса воды в вагоне, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутье.

3.1.6. В случае обмерзания наливных головок вагона в зимнее время заполнение системы водоснабжения вагона следует производить через резервную наливную головку, расположенную в котельном отделении и не подверженную обмерзанию. В этом случае заполнение системы водоснабжения вагона следует производить с использованием инвентарного наливного шланга длиной около 4 м. Через открытую тамбурную дверь шланг подсоединяют к водоналивному рукаву водоразборной колонки. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было течи в соединении резервной головки и головки водоналивного рукава.

3.1.7. После заполнения системы водоснабжения вагона водой следует быстро отключить кран на водоразборной колонке.

3.1.8. После отключения крана на водоразборной колонке отсоединить водоналивной рукав от водоразборной колонки и опустить его конец в водосток колонки, а затем отсоединить рукав от наливной головки вагона и полностью слить оставшуюся в рукаве воду в канализацию.

3.1.9. При заполнении системы водоснабжения вагона водой не допускается разлив воды на железнодорожный путь и междупутье. Запрещается направлять струю воды на контактный провод.

3.1.10. При проходе поезда по смежному пути экипировщик должен отойти от проходящего поезда на безопасное расстояние, остановиться, опустить водоналивной рукав на землю, повернуться лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. После этого можно продолжить работу.

3.1.11. В случае обнаружения неисправности водоразборной колонки во время заправки вагона водой следует прекратить работу и доложить об этом мастеру (бригадиру).

3.1.12. По окончании заправки вагона водой водоналивные рукава необходимо закрепить в подвешенном состоянии на водоразборной колонке или отнести на хранение в специально отведенное место.

Водоналивные рукава необходимо хранить на стеллажах в помещениях, отапливаемых в зимнее время.

При замерзании оголовка водоналивного рукава в зимнее время его необходимо отнести в помещение для отогревания.

3.1.13. При снабжении водой транзитных поездов водоналивные рукава следует складывать на междупутья или платформы за габариты подвижного состава.

3.1.14. В зимнее время необходимо ежедневно очищать водоразборные колонки и прилегающую к ней зону от снега и наледи и посыпать ее песком.