Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

Таблица 4.1. Расчет потребного инвентарного парка и объем закупок подвижного состава на период до 2015 года

Таблица 4.1

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА И ОБЪЕМ ЗАКУПОК

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА <*>

--------------------------------

<*> По данным ОАО "РЖД" с учетом действующих технических условий (ТУ) и сроков списания.

┌────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐

│Наименование│ Потребный │Потребный │ Объем │Объем │

│ подвижного │инвентарный │инвентарный │закупок, ед. │закупок, ед. │

│ состава │ парк, ед. │парк, ед. (оп-│(инерционный │(оптимистичес-│

│ │(инерционный │тимистический │ вариант), в │кий вариант), │

│ │вариант <*>) │вариант <**>) │ период до: │в период до: │

│ ├──────┬──────┼──────┬───────┼──────┬──────┼───────┬──────┤

│ │ 2010 │ 2015 │ 2010 │ 2015 │ 2010 │ 2015 │ 2010 │ 2015 │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Грузовые │5808 │6265 │6278 │6861 │235 │1973 │513 │2569 │

│электровозы │ │ │ │ │ │ │ │ │

│в т.ч.: │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│ Постоянного│2369 │2455 │2561 │2689 │0 │551 │0 │785 │

│тока │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│ Переменного│3439 │3810 │3717 │4172 │235 │1422 │513 │1784 │

│тока │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Пассажирские│1862 │1958 │2023 │2160 │630 │1050 │791 │1252 │

│электровозы │ │ │ │ │ │ │ │ │

│в т.ч.: │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│ Постоянного│882 │912 │840 │889 │495 │638 │453 │615 │

│тока │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│ Переменного│964 │1030 │1042 │1128 │126 │403 │204 │501 │

│тока │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│ Двойного │16 │16 │141 │143 │9 │9 │134 │136 │

│питания │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Грузовые │2097 │2178 │2325 │2488 │0 │1466 │75 │1776 │

│тепловозы │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Пассажирские│566 │570 │620 │628 │182 │294 │236 │352 │

│тепловозы │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Маневровые │5027 │5192 │5800 │6230 │0 │881 │333 │1919 │

│тепловозы │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Итого │15360 │16163 │17046 │18367 │1047 │5664 │1948 │7868 │

│локомотивы │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Мотор- │17211 │17917 │17792 │18645 │6540 │8666 │7121 │9394 │

│вагонный │ │ │ │ │ │ │ │ │

│подвижной │ │ │ │ │ │ │ │ │

│состав │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Дизельный │2273 │2369 │2339 │2376 │2134 │2239 │2200 │2246 │

│мотор- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│вагонный │ │ │ │ │ │ │ │ │

│подвижной │ │ │ │ │ │ │ │ │

│состав │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Пассажирские│25253 │26998 │27065 │28418 │7420 │14684 │9232 │16104 │

│вагоны │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤

│Грузовые │841900│903500│875900│981100 │177300│448400│211300 │526000│

│вагоны │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┘

--------------------------------

<*> Инерционный вариант - прогноз грузо- и пассажиропотока, основанный на инерционном прогнозе развития экономики России.

<**> Оптимистический вариант - прогноз грузо- и пассажиропотока, основанный на оптимистическом прогнозе развития экономики России.

В соответствии с оптимистическим вариантом для обеспечения потребностей российской экономики и населения в перевозках железнодорожному транспорту в 2015 году необходим следующий парк подвижного состава:

- локомотивы - 17974 ед.

- мотор-вагонный подвижной состав - 18645 ед.

- пассажирские вагоны - 28418 ед.

- грузовые вагоны - 981100 ед.

Соответственно по прогнозу спрос на продукцию транспортного машиностроения до 2015 года составит:

- локомотивы - 9480 ед.

- мотор-вагонный подвижной состав - 10282 ед.

- пассажирские вагоны - 15157 ед.

- грузовые вагоны - 466000 ед.

Кроме того, с целью снижения стоимости эксплуатации подвижного состава и повышения надежности функционирования железнодорожного транспорта необходимо улучшить технико-эксплуатационные показатели транспортных средств:

- повышение производительности вагона на 16%;

- повышение производительности локомотива на 18,2%;

- увеличение межремонтного пробега локомотивов в 1,5 раза;

- сокращение удельного расхода электроэнергии на 5%;

- сокращение удельного расхода топлива на тягу на 6,7%;

- поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов до 600 тыс. км;

- увеличение межремонтного пробега грузового вагона до 500 тыс. км, а в дальнейшем - до 1 млн. км;

- переход к новой системе планирования ремонтов, учитывающей пробег груженого вагона или тонно-километровую работу подвижного состава.