Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Д. Особенности выгрузки

Если во время морского перехода имели место обстоятельства, которые могли вызвать несохранную перевозку груза, то по приходу в порт назначения в целях защиты своих интересов администрации судна следует заявить морской протест.

На момент открытия трюмов рекомендуется с этой же целью вызвать сюрвейера независимой организации на предмет внешнего осмотра груза и составления соответствующего акта.

Перед началом выгрузки грузовые помещения следует тщательно проветрить в течение 1 - 2 часов с целью удаления продуктов дыхания плодов, концентрация которых в трюмах (особенно, если в последние дни перед приходом условия вентилирования были неблагоприятные) может достигать опасных для здоровья людей значений.

Рефрижераторную установку можно выключить и вентилировать грузовые помещения во время выгрузки наружным воздухом, если температура наружного воздуха отличается от оптимальной температуры для данного вида плодов не более чем на 5 °C. Если разница больше, то следует производить охлаждение (или подогрев) трюмов в течение всей выгрузки.

Во время выгрузки плодоовощного груза с нерефрижераторного судна, если температура наружного воздуха ниже оптимальной более чем на 5 °C, следует принимать меры по предотвращению подмораживания груза. Наиболее распространенной на практике такой мерой является использование стационарных и переносных калориферов, с помощью которых можно поднять температуру в грузовых помещениях на 3 - 5 °C. Необходимость и эффективность применения калориферов следует обсудить с сюрвейером, вопросы оплаты дополнительных расходов по предотвращению подмораживания груза - с грузовладельцем. Выгрузку следует планировать так, чтобы по возможности заканчивать отдельные грузовые помещения (особенно твиндеки) в дневные часы, а не ночью, когда температура наружного воздуха бывает минимальной.

В виде исключения допускается выгрузка плодоовощного груза при незначительных метеоосадках (туман, морось и пр.) при наличии письменного согласия грузовладельца.