Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Б. Суда, грузовые помещения

Плодоовощные грузы перевозятся, как правило, рефрижераторным тоннажем с воздушной системой охлаждения. Перевозка плодоовощей на рефрижераторных судах с батарейной системой охлаждения допускается с согласия грузоотправителя (грузов, не требующих интенсивного вентилирования). Возможность перевозки плодоовощного груза без охлаждения определяется по согласованию с грузоотправителем в каждом конкретном случае в зависимости от следующих факторов:

наименование и состояние груза;

сезон перевозки и метеоусловия плавания (в том числе и возможность выгрузки в порту назначения при отрицательных температурах);

степень приспособленности судна;

длительность морского перехода.

Следует иметь в виду, что при перевозках без охлаждения требуется усиленная вентиляция (порядка 10 - 15 обм./ч) грузовых помещений. Для таких перевозок лучше подходят малотоннажные и среднетоннажные твиндечные суда, оборудованные системой принудительной реверсивной вентиляции с разветвленной системой воздуховодов, которая может работать в режиме рециркуляции.

Вполне понятно, что грузовладелец заинтересован в перевозке своего груза за меньшую стоимость (фрахт) и зачастую дает согласие на перевозку плодоовощей нерефрижераторным тоннажем даже в сомнительных случаях, но в случае несохранной перевозки старается возложить вину на перевозчика, обвиняя судно в том, что в процессе перевозки или перегрузки были нарушены те или иные требования нормативных документов. Поэтому, чем сложнее условия рейса, тем важнее необходимость строгого соблюдения РД и настоящих Рекомендаций, своевременной и правильной подготовки документов, свидетельствующих об этом (акты осмотра груза и тары, записи в судовом журнале, морской протест, оговорки в коносаменте и пр.).

К состоянию грузовых помещений предъявляются довольно жесткие требования: трюма должны быть сухими, чистыми, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденными до требуемой температуры (рефрижераторные). Пригодность грузовых помещений к погрузке обычно проверяется независимым сюрвейером, вызванным для этой цели, и инспектором карантинной службы. Иногда в осмотре принимает участие представитель грузоотправителя. Факт пригодности грузовых помещений фиксируется актом, об этом делается запись в судовом журнале.

Кроме того, наряду с предварительным осмотром судовой администрации, следует проверить работу судовых систем (холодильной установки, системы вентиляции) и правильность работы приборов контроля параметров наружного и трюмного воздуха. Об этом тоже целесообразно сделать запись в судовом журнале.