Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора

Проведение проверок при осуществлении государственного

строительного надзора

32. Перед началом проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, должностное лицо уполномоченного органа уведомляет застройщика (заказчика) о проведении проверки посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи.

В уведомлении о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Образец уведомления о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

К началу проведения проверки застройщик (заказчик) представляет в уполномоченный орган недостающие документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.

33. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет соблюдение:

1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качеству инженерно-технического обеспечения.

Кроме перечисленного проверяется:

1) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, систем автоматической противопожарной защиты;

2) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления акта об устранении таких нарушений или недостатков.

34. Должностным лицом уполномоченного органа проводится внеплановая проверка соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях:

1) получения от лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений;

2) получения извещения о возникновении аварийных ситуаций на объекте капитального строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;

3) указанных в подпункте "б" подпункта 2, подпунктах "б", "в" подпункта 3 пункта 7 настоящего Административного регламента.

35. Внеплановые проверки проводятся должностным лицом уполномоченного органа на основании приказа (распоряжения) начальника уполномоченного органа.

36. При проведении внеплановой проверки должностное лицо уполномоченного органа заблаговременно извещает застройщика (заказчика), лицо, осуществляющее строительство, о дате проведения проверки путем вручения уведомления о проведении проверки представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство. В случае отказа от получения уведомления представителя застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

37. Уведомление застройщика (заказчика) о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

38. Застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для выполнения должностным лицом уполномоченного органа своих полномочий.

39. Должностное лицо уполномоченного органа при посещении объекта капитального строительства в целях проверки должно иметь документ, удостоверяющий личность, предписание на выполнение задания и командировочное удостоверение, а в случае допуска к сведениям, содержащим государственную тайну, - справку установленного образца <*>.

--------------------------------

<*> Форма справки утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2011 г., регистрационный N 19724).

40. При проведении проверки должностное лицо уполномоченного органа осуществляет следующие действия:

1) рассматривает представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов;

2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (далее - выполненные работы);

3) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

4) в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

41. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет следующие документы:

1) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования выполненных работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

42. Должностное лицо уполномоченного органа посредством визуального осмотра проверяет:

1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

43. По завершении проверки должностное лицо уполномоченного органа составляет акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки) по образцу, приведенному в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений (недостатков) должностное лицо уполномоченного органа оформляет в отношении застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предписание) по образцу, приведенному в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения и протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт проверки и предписание составляются в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

44. Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы. Первые экземпляры акта проверки и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле уполномоченного органа.

Акт проверки и предписание направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство.

В случае отказа от получения на руки или подписания уведомления представителя застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом уполномоченного органа в общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

45. После устранения нарушений (недостатков) лицо, осуществляющее строительство, направляет в уполномоченный орган извещение об устранении нарушений по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

46. В случае выявления должностным лицом уполномоченного органа при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, иными лицами, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия уполномоченного органа, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях (недостатках), направляются в надзорный орган или прокуратуру.

47. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса, Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702.

48. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

49. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом уполномоченного органа в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объем, состав и характер.

Застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

51. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом (отчетом), в котором должны содержаться подробные описания проведенных исследований и сделанные в результате их проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

52. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле уполномоченного органа.