См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Ветеринария

В соответствии с пунктом 14 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Минсельхозом России, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере ветеринарии в пределах Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон Российской Федерации N 4979-1), Федерального закона от 10 декабря 2010 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В большинстве случаев, установленных Законом Российской Федерации N 4979-1, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Не принято 2 подзаконных нормативных правовых акта, принятие которых предусмотрено Законом Российской Федерации N 4979-1.

В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.

По результатам мониторинга правоприменения отмечена необходимость принятия новой редакции федерального закона "О ветеринарии", учитывающего современное развитие общества и регламентирующего меры по достижению ветеринарной безопасности страны в гармонизации с международными ветеринарными нормами и правилами в рамках положений Таможенного союза и Всемирной торговой организации.

В новой редакции федерального закона "О ветеринарии" необходимо четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в целях исключения дублирования функций, пересечения полномочий и ликвидации дополнительных административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области ветеринарии, а также устранить имеющиеся в Законе Российской Федерации N 4979-1 недостатки и противоречия.

В настоящее время вопросы, связанные с осуществлением государственного ветеринарного надзора, урегулированы в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено новое положение о государственном ветеринарном надзоре.

Ряд нормативных правовых актов в области ветеринарии, в том числе ветеринарные правила и инструкции, устарели и не соответствуют законодательству Российской Федерации, поскольку были приняты органами государственной власти СССР и РСФСР.

Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации указывают на необходимость восполнения пробелов в законодательстве Российской Федерации и утверждения, к примеру, типового положения о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, норм технологического проектирования ветеринарных объектов для муниципальных образований, правил продажи и обмена животными между хозяйствами, профилактики африканской чумы свиней и борьбы с ней, а также ветеринарно-санитарных правил для личных подсобных хозяйств, для убойных пунктов (площадок), холодильников, мясоперерабатывающих предприятий, для свиноводческих организаций закрытого типа, а также перевозки зоопарковых животных по территории Российской Федерации, содержания животных в зоопарках и зоомагазинах, убоя сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, а также сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, дезинсекции и дератизации объектов государственного ветеринарного надзора.

С учетом изложенного планируется организовать работу Минсельхоза России, Россельхознадзора и Роспотребнадзора по проведению полной ревизии нормативных правовых актов в области ветеринарии и представлению доклада в Правительство Российской Федерации с предложениями о подготовке (переработке) необходимых нормативных правовых актов.