4. Рассмотрение обращения

4.1. Все поступившие обращения докладываются руководству Россотрудничества.

4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в подразделение или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.3. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд (часть 7 статьи 8 Закона).

4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Россотрудничества, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3 статьи 8 Закона).

4.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам (часть 4 статьи 8 Закона).

4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Закона).

4.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, о содержании письма докладывается руководству Россотрудничества, и оно направляется в государственные органы в соответствии с их компетенцией (часть 1 статьи 11 Закона).

4.8. Если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Россотрудничества, а также членов его семьи, Россотрудничество вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (часть 3 статьи 11 Закона).

4.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 статьи 11 Закона).

4.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то Руководитель Россотрудничества либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Россотрудничество. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (часть 5 статьи 11 Закона).

4.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть 6 статьи 11 Закона).

4.12. Передача обращений граждан из одного подразделения Россотрудничества в другое, в том числе обращений граждан по принадлежности согласно резолюции руководства Россотрудничества, осуществляется через Общий отдел.

4.13. Ответ автору обращения оформляется на бланке Россотрудничества и направляется за подписью руководителя Россотрудничества или его заместителя, допускается подпись начальника Управления, но при согласовании с заместителем Руководителя.

4.14. К проектам ответов на обращения граждан за подписью Руководителя Россотрудничества прилагаются их копии, завизированные исполнителем, начальником отдела, начальником управления, или его заместителем, и курирующим заместителем Руководителя на лицевой стороне последнего листа проекта, в нижней его части, подлинники материалов, на основании которых они подготовлены, и "уголок" на имя Руководителя размером в четверть или половину листа с представлением проекта и просьбой подписать документ.

К проектам ответов на обращения граждан за подписью заместителя Руководителя Россотрудничества прилагаются их копии, завизированные исполнителем, начальником отдела и начальником управления, или его заместителем, на лицевой стороне последнего листа проекта, в нижней его части, а также оригиналы материалов, на основании которых они подготовлены.

4.15. Ответ подлежит обязательной регистрации и сканированию в Общем отделе.

4.16. Составные части почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221. Почтовый адрес автора обращения, проживающего в иностранном государстве, заполняется идентично указанному им на конверте или в тексте обращения.

4.17. В случае, если автору обращения были даны устные разъяснения, то в трехдневный срок подразделение Россотрудничества, ответственное за рассмотрение обращения, возвращает документы в Общий отдел. На обращении должна быть пометка о результатах рассмотрения с указанием даты и краткой аннотацией данного разъяснения, а также подпись исполнителя. Аннотация оформляется либо справкой, либо записывается синей ручкой на оборотной стороне первого листа обращения.

4.18. После рассмотрения обращения гражданина, поступившего в Россотрудничество из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, МИД России и иных органов государственной власти, необходимо в адрес государственного органа направить копию ответа гражданину с сопроводительным письмом.

4.19. Срок хранения документов по обращениям граждан определяется в соответствии с п. 56 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденного руководителем Федеральной архивной службы России от 6 октября 2000 года. Обращения подлежат хранению в течение пяти лет до решения экспертной комиссии Россотрудничества.