71. Объем фактического отмывания преступных доходов в страховом бизнесе кажется весьма низким в сравнении с его масштабами. Тем не менее эксперты, участвовавшие в дискуссиях по типологиям в нынешнем году, считают, что страховой сектор продолжает оставаться уязвимым с точки зрения легализации преступных доходов. Возможно, факты отмывания преступных доходов в страховом бизнесе не выявляются вследствие совокупности врожденной сути этого бизнеса (зависимость от брокеров при распространении страховых продуктов), разрозненного и неполного применения норм и правил борьбы с отмыванием преступных доходов, а также низкого уровня правовой культуры участников страхового сектора для противодействия этому риску. В качестве первого шага, вероятно, необходимо лучшее понимание того, как и в какой степени различные сегменты страхового сектора могут быть использованы для отмывания преступных доходов.
72. Для того чтобы устранить пробелы, образовавшиеся вследствие неадекватного применения мер ПОД/ФТ, вероятно, потребуются дополнительные усилия по реализации существующих механизмов. Должен быть улучшен обмен информацией по типологиям, применимым к страховому сектору, как среди его участников, так и между ними, правоохранительными и надзорными органами. Правоохранительные органы в рамках проводимых расследований также могли бы выявлять типологии отмывания преступных доходов, применимые к страховому сектору, например, такие, как мошенничество при обращении за получением страхового возмещения.
73. Эксперты считают, что основные причины уязвимости страхового бизнеса с точки зрения отмывания преступных доходов, вероятно, кроются в интеграции и расслоении как составляющих цикла легализации преступных доходов. Именно этим объясняется малозаметность индикаторов отмывания преступных доходов, и выявление таких фактов потребует изменения либо глубины проверок, либо подходов к их проведению. Базовые процедуры идентификации клиентов могут быть недостаточными без всеобъемлющего применения принципа должной осмотрительности.
74. По своей природе риск отмывания преступных доходов в страховом секторе, очевидно, отличается от риска, существующего в остальных частях финансового сектора; в этой связи может потребоваться разработка мер по ПОД/ФТ с учетом его специфики. Эксперты также пришли к выводу о необходимости дальнейшей работы, направленной на лучшее понимание и определение характерных уязвимых мест в масштабах всего страхового сектора (а не только в отношении страхования жизни).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей