II. Прием обращений

24. Департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня поступления входящей корреспонденции в Министерство:

1) принимает, сортирует и регистрирует письменные обращения в СЭД;

2) определяет тематику письменного обращения согласно компетенции заместителей Министра и определяет структурное подразделение Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение по существу основного вопроса, поставленного в письменном обращении (далее - профильное структурное подразделение), а также структурное подразделение Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение по существу дополнительного вопроса, поставленного в обращении, при наличии такового (далее - структурное подразделение-соисполнитель);

3) направляет письменное обращение в профильное структурное подразделение (а также структурное подразделение-соисполнитель при наличии такового) с установлением контрольного срока в СЭД.

25. Руководитель профильного структурного подразделения, а также руководитель структурного подразделения-соисполнителя не позднее конца рабочего дня, следующего за днем направления ему (им) письменного обращения в СЭД, самостоятельно рассматривают или поручают обеспечить рассмотрение письменного обращения с установлением контрольного срока, обеспечивающего возможность перенаправления письменного обращения по принадлежности или направления необходимых для подготовки ответа на обращение запросов в семидневный срок с даты регистрации письменного обращения в Министерстве:

1) заместителю руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса, поставленного в письменном обращении, согласно распределению обязанностей между заместителями руководителя структурного подразделения Министерства;

2) начальнику отдела соответствующего структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса, поставленного в письменном обращении, согласно полномочиям отделов структурного подразделения, установленным положениями о них - в случае, если соответствующий отдел непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения Министерства;

3) работнику структурного подразделения Министерства, в должностные обязанности которого входит рассмотрение вопроса, поставленного в письменном обращении, согласно его должностному регламенту - в случае, если соответствующий работник непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения Министерства.

26. Заместитель руководителя структурного подразделения Министерства, которому поручено обеспечить рассмотрение письменного обращения, не позднее окончания рабочего дня, в который ему было дано такое поручение, самостоятельно рассматривает обращение или поручает обеспечить рассмотрение обращения с установлением контрольного срока, обеспечивающего возможность перенаправления письменного обращения по принадлежности или направления межведомственного запроса в семидневный срок с даты регистрации письменного обращения в Министерстве:

1) начальнику отдела соответствующего структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса, поставленного в письменном обращении, согласно полномочиям отделов структурных подразделений, установленным положениями о них;

2) работнику структурного подразделения Министерства, в должностные обязанности которого входит рассмотрение вопроса, поставленного в обращении, согласно его должностному регламенту - в случае, если соответствующий работник непосредственно подчиняется заместителю руководителя структурного подразделения Министерства.

27. Начальник отдела структурного подразделения Министерства, которому поручено обеспечить рассмотрение письменного обращения, не позднее окончания рабочего дня, в который ему было дано такое поручение, самостоятельно рассматривает обращение или поручает обеспечить рассмотрение обращения работнику структурного подразделения, в должностные обязанности которого входит рассмотрение вопроса, поставленного в обращении, согласно его должностному регламенту, с установлением контрольного срока, обеспечивающего возможность перенаправления письменного обращения по принадлежности или направления межведомственного запроса в семидневный срок с даты регистрации письменного обращения в Министерстве.

28. Работник структурного подразделения Министерства, которому поручено подготовить ответ на обращение, является должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения и соблюдение сроков его рассмотрения, определенных законодательством Российской Федерации (далее - ответственный исполнитель).

29. Утратил силу. - Приказ Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр.

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Обращение о приеме должно содержать указание уполномоченного работника Министерства, на личный прием к которому выразил желание прийти заявитель, а также информацию по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на личном приеме.

31. Заявителям предоставляется возможность направить обращение о приеме в Министерство следующими способами:

1) обратиться с соответствующей устной просьбой к работнику Министерства по телефонам, номера которых размещены на информационном стенде и официальном сайте Министерства;

2) передать письменное обращение о приеме работнику Министерства, осуществляющему прием входящей корреспонденции Министерства, или оставить такое обращение в ящике для приема корреспонденции, расположенном на первом этаже здания Министерства по адресу: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1;

3) направить письменное обращение по почтовому адресу: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1;

4) направить письменное обращение по каналам факсимильной связи на номер, размещенный на информационном стенде и официальном сайте Министерства;

5) направить обращение в форме электронного документа путем заполнения формы "Обратной связи" на официальном сайте Министерства.

32. Устное обращение о приеме фиксируется ответственным работником департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в карточке личного приема (далее - КЛП).

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в ходе разговора с заявителем:

1) выявляет суть вопроса, предлагаемого заявителем к рассмотрению на личном приеме. В случае если обращение содержит вопрос, решение которого не входит в компетенцию Министерства, ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, рекомендует заявителю обратиться в надлежащий государственный орган и (или) орган местного самоуправления либо к должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса;

2) выявляет наличие обстоятельств, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации обозначенный в обращении о приеме вопрос не подлежит рассмотрению Министерством.

34. В случае, если в ходе телефонной беседы с заявителем не установлены обстоятельства, препятствующие рассмотрению обращения на личном приеме, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, устанавливает следующие факты:

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) гражданство (подданство) заявителя;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

3) принадлежность заявителя к категории граждан, которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке (далее - льготная категория);

4) почтовый адрес (почтовый индекс, страна, регион, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната) для направления ответа, иные контактные данные (номер телефона, номер факса, адрес электронной почты);

5) первичность обращения, в том числе: обращался ли заявитель в Министерство ранее с письменным обращением (когда, получил ли ответ и какой) и (или) был ли на личном приеме у уполномоченного работника Министерства (когда и у кого, по какому вопросу);

6) соответствие сути вопроса, предлагаемого заявителем к рассмотрению на личном приеме, компетенции конкретного структурного подразделения Министерства, а также соответствие сути указанного вопроса компетенции уполномоченного работника Министерства. При определении уполномоченного работника Министерства в случае первичного обращения заявителю рекомендуется записаться на личный прием к заместителю руководителя профильного структурного подразделения, курирующему соответствующий вопрос, в случае обращения после личного приема заместителя руководителя профильного структурного подразделения, курирующего соответствующий вопрос, - к руководителю профильного структурного подразделения, в случае обращения после личного приема руководителя профильного структурного подразделения - к заместителю Министра, курирующему соответствующий вопрос.

35. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в ходе разговора с заявителем информирует его об уполномоченном работнике Министерства, к которому он записан на прием, а также о дате и времени приема, за исключением организации приема у Министра.

36. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в день поступления обращения о личном приеме вводит полученную от заявителя информацию в КЛП и в СЭД, представляет КЛП на утверждение ответственному заместителю директора департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями.

37. Ответственный заместитель директора департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в день поступления подписывает проект КЛП или, в случае выявления недостатков, возвращает его на доработку ответственному работнику департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями.

38. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, регистрирует подписанную КЛП.

39. Подписанная КЛП направляется посредством СЭД в профильное структурное подразделение для организации личного приема уполномоченного работника Министерства.

40. Письменное обращение о приеме регистрируется в СЭД департаментом, осуществляющим ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, и направляется в профильное структурное подразделение, а также в департамент, осуществляющий организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, который заводит КЛП и направляет ее в СЭД в профильное структурное подразделение в соответствии с пунктами 36 - 39 настоящей Инструкции.

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия в письменном обращении информации для полного заполнения ответственным работником департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, раздела 1 "Запись на прием" КЛП, КЛП заполняется с учетом имеющейся информации, а недостающая информация получается профильным структурным подразделением в рамках предварительного рассмотрения обращения о приеме.