III. Рассмотрение обращений

41. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения (ответственный соисполнитель при наличии такового) не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поручения ему рассмотрения письменного обращения в СЭД докладывает посредством направления документа работнику, давшему указанное поручение, о следующих обстоятельствах, препятствующих подготовке такого ответа:

1) письменное обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

2) вопрос, поставленный в письменном обращении, не соответствует компетенции Министерства. При этом указывается, к чьей компетенции и на основании чего относится указанный вопрос;

3) вопрос, поставленный в письменном обращении, не соответствует компетенции структурного подразделения Министерства, указанного в резолюции по обращению в качестве профильного структурного подразделения. При этом указывается, к чьей компетенции и на основании чего относится указанный вопрос;

4) письменное обращение содержит вопрос, для рассмотрения которого по существу необходимо получение позиции иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица;

5) письменное обращение содержит вопрос, для рассмотрения которого по существу необходимо получение позиции иного структурного подразделения Министерства, не указанного в резолюции по обращению в качестве соисполнителя;

6) имеются иные обстоятельства, определенные законодательством Российской Федерации, при которых ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса заявителю не дается.

42. Работник Министерства, давший ответственному исполнителю профильного структурного подразделения поручение о рассмотрении письменного обращения не позднее окончания рабочего дня, в который был получен доклад об обстоятельствах, препятствующих подготовке ответа по существу вопроса, поставленного в обращении, проверяет обстоятельства, указанные в таком докладе, и при необходимости корректирует свое поручение в СЭД с их учетом.

43. В профильном структурном подразделении не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления письменного обращения о приеме от департамента, осуществляющего ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, и (или) КЛП от департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, назначается работник Министерства, ответственный за подготовку рассмотрения обращения на приеме (далее - ответственный работник профильного структурного подразделения).

44. Ответственный работник профильного структурного подразделения осуществляет предварительное рассмотрение письменного обращения о приеме, в ходе которого устанавливает наличие в нем:

1) информации по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме. В случае отсутствия такой информации ответственный работник профильного структурного подразделения запрашивает (с использованием контактных данных, содержащихся в письменном обращении о приеме) у заявителя соответствующую информацию;

2) содержание вопроса, относящегося к компетенции Министерства. В случае, если письменное обращение о приеме содержит вопрос, решение которого не входит в компетенцию Министерства, ответственный работник профильного структурного подразделения готовит проект ответа профильного структурного подразделения, в котором заявителю рекомендуется обратиться в надлежащий государственный орган и (или) орган местного самоуправления либо к должностному лицу, к чьей компетенции относится рассмотрение данного вопроса, и представляет его для подписания руководителю профильного структурного подразделения или его заместителю, которому поручено рассмотрение данного письменного обращения о приеме;

3) наличие необходимости направления запросов в иные структурные подразделения, государственные органы и (или) органы местного самоуправления либо должностным лицам для подготовки ответа по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме. В случае выявления указанной необходимости профильное структурное подразделение направляет соответствующие запросы;

4) наличие иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по которым вопрос, обозначенный в письменном обращении о приеме, не подлежит рассмотрению Министерством. При выявлении указанных оснований ответственный работник профильного структурного подразделения совершает действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в соответствующих случаях, или информирует своего непосредственного руководителя (лицо, исполняющее его обязанности) о необходимости их совершения;

5) наличие в СЭД сведений о ранее поступавших обращениях заявителя, желающего прийти на прием к уполномоченному работнику Министерства, по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме. В случае выявления таких обращений содержащаяся в соответствующих материалах информация учитывается при определении уполномоченного работника Министерства, на личный прием к которому должен быть записан заявитель в отсутствие соответствующего указания в письменном обращении о приеме, и при подготовке ответа по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме;

45. В случае отсутствия обстоятельств и оснований, препятствующих проведению личного приема, ответственный работник профильного департамента готовит материалы к проведению личного приема для уполномоченного работника и по возможности заполняет раздел 3 рекомендуемого образца КЛП.

46. Департамент, осуществляющий организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, обобщает информацию об обращениях заявителей, подлежащих рассмотрению на приеме, и направляет ее уполномоченному работнику Министерства до окончания рабочего дня, предшествующего дню приема. При этом в соответствующем перечне в графе "Примечание" указывается принадлежность заявителя к льготной категории.

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. В соответствии с обстоятельствами, указанными в пункте 41 настоящей Инструкции, ответственный исполнитель профильного структурного подразделения согласно скорректированному поручению осуществляет:

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) подготовку ответа заявителю о том, что обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации (с указанием соответствующих норм);

2) подготовку письма в адрес иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, к чьей компетенции относится вопрос, поставленный в обращении, о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности с обоснованием и информированием в копии заявителя;

3) подготовку служебной записки в адрес Министра об изменении резолюции по обращению в части определения иного профильного структурного подразделения, к компетенции которого относится вопрос, поставленный в обращении, на основании положения о соответствующем структурном подразделении Министерства (с указанием конкретных полномочий);

4) подготовку письма в адрес иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, получение позиции которого необходимо для рассмотрения обращения по существу, с приложением копии обращения не позднее 3 дней со дня регистрации обращения в СЭД;

5) подготовку в адрес структурного подразделения, не указанного в резолюции по обращению в качестве соисполнителя, получение позиции которого необходимо для рассмотрения по существу вопроса, содержащегося в обращении, соответствующего запроса;

6) подготовку письма в адрес заявителя о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса заявителю не может быть дан с указанием соответствующих обстоятельств, определенных законодательством Российской Федерации.

48. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 47 настоящей Инструкции, ответственный исполнитель профильного структурного подразделения осуществляет подготовку ответа по существу вопроса, в том числе выполняет поручения по обращению, при этом:

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в случае, если обращение содержит просьбу о предоставлении информации, в проект ответа включается соответствующая информация;

2) в случае, если обращение содержит просьбу о разъяснении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, в проект ответа включаются соответствующие разъяснения;

3) в случае, если обращение содержит рекомендации по совершенствованию деятельности Министерства, в проект ответа включаются мотивированные результаты рассмотрения соответствующих предложений.

49. В ответах заявителям указываются дата и исходящий номер обращения (при их наличии), номер анкеты, заполненной заявителем при направлении обращения через форму "Обратной связи" на официальном сайте Министерства (в отношении обращений, поступивших соответствующим способом), а также дата регистрации обращения в Министерстве и номер, за которым зарегистрировано обращение (при отсутствии исходящих даты и (или) номера обращения заявителя).

50. Структурное подразделение-соисполнитель представляет профильному структурному подразделению письменные предложения для ответа на обращение либо письменно информирует об их отсутствии не позднее истечения первой половины срока, установленного для рассмотрения обращения, за подписью руководителя структурного подразделения либо его уполномоченного заместителя.

51. Профильное структурное подразделение обеспечивает согласование проекта ответа со структурным подразделением-соисполнителем перед его подписанием уполномоченным работником Министерства.

52. В случае возникновения разногласий между профильным структурным подразделением и структурным подразделением-соисполнителем по содержанию ответа на обращение данные разногласия разрешаются заместителем (заместителями) Министра, курирующим (курирующими) соответствующие структурные подразделения Министерства. В случае недостижения согласия заместителями Министра окончательное решение по этому вопросу принимается Министром, при этом вопрос о разрешении разногласий должен быть представлен Министру не позднее 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения.

53. Профильное структурное подразделение передает проекты документов, указанных в пунктах 47 и 48 настоящей Инструкции, с соответствующими материалами на рассмотрение уполномоченному работнику Министерства.

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Уполномоченный работник Министерства подписывает проекты документов, указанные в пунктах 47 и 48 настоящей Инструкции.

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

55. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения передает проект ответа по существу вопроса, содержащегося в обращении (далее - проект ответа), с соответствующими материалами на рассмотрение уполномоченному работнику Министерства не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения.

56. Уполномоченный работник Министерства рассматривает проект ответа и при наличии замечаний по проекту ответа возвращает его на доработку.

57. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения дорабатывает проект ответа в соответствии с замечаниями и представляет его уполномоченному работнику Министерства не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения.

58. Утратил силу. - Приказ Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр.

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения в день подписания ответа на обращение передает подписанный ответ ответственному делопроизводителю профильного структурного подразделения, который передает указанный ответ в департамент, осуществляющий организацию ведения делопроизводства и документационного контроля Министерства.

60. Департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, при получении от профильного структурного подразделения ответа на обращение, подписанного уполномоченным работником Министерства, проверяет:

1) адрес заявителя, указанный в ответе;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического, в том числе должностного лица (в этом случае проверке подлежит также наименование должности), и (или) наименование юридического лица;

3) исходящие и входящие реквизиты (даты и номера) обращения, на которое направляется ответ;

4) соответствие способа доставки ответа, указанного в ответе, способу доставки ответа, запрошенному заявителем;

5) наличие подписи уполномоченного работника Министерства;

6) комплектность приложений (листаж), количество экземпляров (копий);

61. В случае выявления неправильности сведений, указанных в пункте 60 настоящей Инструкции, департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, возвращает ответ ответственному делопроизводителю соответствующего структурного подразделения Министерства для устранения выявленных несоответствий.

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. В случае подтверждения правильности сведений, указанных в пункте 60 настоящей Инструкции, департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства:

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) регистрирует ответ на обращение в СЭД;

2) снимает с контроля (продлевает контроль) поручение (исполнения поручения) о рассмотрении обращения;

3) направляет ответ на обращение заявителю.

63. Организация личного приема у отдельных уполномоченных работников Министерства осуществляется с учетом особенностей, установленных главой V настоящей Инструкции.

64. Уполномоченные работники Министерства проводят личный прием в здании Министерства, в специально оборудованном помещении на первом этаже здания, оснащенном оргтехникой, имеющем отдельный вход и приспособленном пандусом для лиц с ограниченными физическими возможностями.

65. Уполномоченные работники Министерства, участвующие в личном приеме, обеспечиваются настольными или настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

66. Уполномоченный работник Министерства принимает заявителей в установленной им очередности, при этом:

льготные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке;

заявители, пришедшие без предварительной записи, не допускаются на личный прием, за исключением личного приема в рамках общероссийского дня приема граждан.

67. Департамент, осуществляющий организацию материально-технического обеспечения деятельности Министерства, обеспечивает аудио- и (или) видеозапись во время личного приема.

68. Ответственные работники профильного структурного подразделения в день проведения личного приема уполномоченным работником Министерства:

1) подтверждают личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, а полномочия представителя организации - на основании документов, удостоверяющих право представления интересов организации и документа, удостоверяющего личность представителя организации;

2) обеспечивают проход в здание Министерства заявителя, приглашенного на прием, и его сопровождение в здании Министерства;

3) приглашают заявителей в помещение, отведенное для личного приема;

4) уведомляют заявителя перед началом приема о проведении аудио- и (или) видеозаписи во время приема;

5) рекомендуют заявителям соблюдать разумную продолжительность личного приема (как правило не более 20 минут).

69. При необходимости к участию в проведении личного приема уполномоченный работник Министерства привлекает работников Министерства, ответственных за рассматриваемые вопросы.

70. Уполномоченный работник Министерства осуществляет личный прием заявителя, в ходе которого:

1) выясняет суть вопроса, содержащегося в устном обращении заявителя;

2) предоставляет заявителю ответ по поставленному им вопросу;

3) выясняет необходимость предоставления заявителю письменного ответа.

71. Если в ходе приема выявляются обстоятельства, которые в силу действующего законодательства Российской Федерации препятствуют дальнейшему рассмотрению обращения заявителя, уполномоченный работник Министерства прекращает прием с разъяснением заявителю невозможности ответа по существу поставленных им вопросов.

72. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

73. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, уполномоченный работник Министерства с согласия заявителя дает ответ устно, о чем ответственный работник профильного структурного подразделения вносит соответствующую запись в КЛП.

74. В случае установленной в ходе личного приема необходимости предоставления письменного ответа на обращение, уполномоченный работник Министерства дает поручение ответственному работнику профильного структурного подразделения об обеспечении направления заявителю письменного ответа на обращение до истечения 30 дней с даты личного приема. Указанный срок может быть продлен в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.

75. Результатом личного приема является предоставление уполномоченным работником Министерства заявителю разъяснений по сути вопроса, с которым обратился заявитель, и (или) принятие решения, направленного на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя.

76. Результат личного приема фиксируется ответственным работником профильного структурного подразделения в КЛП.

77. Ответственный работник профильного структурного подразделения распечатывает КЛП, осуществляет ознакомление заявителя с КЛП под роспись. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

78. В случае отказа заявителя от ознакомления с КЛП под роспись в ней проставляется соответствующая отметка, которая удостоверяется ответственным работником профильного структурного подразделения и уполномоченным работником Министерства, осуществляющим прием.

79. После окончания приема КЛП на бумажном носителе заверяется ответственным работником профильного структурного подразделения, подписывается уполномоченным работником Министерства и передается ответственным работником профильного структурного подразделения в департамент, осуществляющий организационно-методическое обеспечение работы с обращениями.

80. Ознакомление заявителей с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (далее - ознакомление), осуществляется ответственным работником структурного подразделения по поручению уполномоченного работника Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, на основании письменного обращения заявителя об ознакомлении.

81. Заявителю в ответ на его письменное обращение об ознакомлении направляется мотивированный письменный отказ за подписью уполномоченного работника Министерства, в случае если такое ознакомление затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

82. Ознакомление осуществляется в помещении для приема граждан в рабочее время ответственных исполнителей профильных структурных подразделений, за исключением периодов времени, когда в указанном помещении осуществляется личный прием заявителей уполномоченными работниками Министерства. Дату, время и продолжительность ознакомления ответственный исполнитель профильного структурного подразделения согласовывает с заявителем, при этом ознакомление осуществляется не ранее получения ответственным исполнителем профильного структурного подразделения соответствующего указания от уполномоченного работника Министерства, но не позднее 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве.

83. При ознакомлении заявитель вправе осуществлять фотосъемку документов и материалов, касающихся рассмотрения ранее направленного им обращения.