Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Оформление дел

3.1. Оформление дел включает в себя комплекс работ по их обработке и проводится сотрудниками, ответственными за делопроизводство в структурном подразделении.

3.2. Дела, передаваемые в Архив, подлежат полному оформлению. Полное оформление дела предусматривает:

нумерацию листов в деле (подпункт 3.2.1);

составление внутренней описи документов дела (подпункт 3.2.2);

подшивку дела (подпункт 3.2.3);

составление листа-заверителя (заверительной надписи) дела (подпункт 3.2.4);

оформление обложки дела (подпункт 3.2.5).

3.2.1. Нумерация листов в деле осуществляется в целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов в деле.

Объем каждого дела не должен превышать 200 листов.

Чистый лист, который подшивается в начале дела перед внутренней описью, и лист-заверитель (последний лист дела) не нумеруются. Нумерация начинается с первого листа первого документа, расположенного после внутренней описи, подшитого в дело, на котором проставляется цифра "1".

Все листы дела (в том числе и нестандартные, например с резолюциями) нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу листа арабскими цифрами валовой (последовательной) нумерацией.

Нельзя нумеровать листы чернилами и цветными карандашами. Нестандартные большие (сложенные) листы разворачиваются и нумеруются также в правом верхнем углу (нельзя проставлять номер на обороте листа). Если текст документа расположен с двух сторон листа, то нумеруется лист, а не страница документа.

Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно, то есть нумерация в каждом томе начинается с листа 1.

В случае пропуска номеров листов (не более двух) при нумерации допускается употребление литерных номеров (с добавлением буквы). Например: в деле после листа 10 перед листом 11 один лист оказался непронумерованным. В таком случае этот лист будет иметь литерный номер 10а. Если один номер ошибочно повторился на нескольких листах, то второй и последующий листы будут иметь литерные номера. Например: после листа 10 пронумерованы два листа подряд под номером 11, следовательно второй лист будет литерный - 11а.

3.2.2. Для учета и поиска документов в деле составляется внутренняя опись, в которую включаются сведения о документе или группе документов по одному вопросу.

Внутренняя опись печатается на одной стороне листа (без оборота) и помещается в начале дела после чистого листа. Листы внутренней описи имеют самостоятельную нумерацию. Номера листов (второй и последующий) проставляют посередине верхнего поля листа.

Внутренняя опись составляется по установленной форме и содержит графы со сведениями о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках, номерах листов дела, на которых расположен документ, об ответственных за формирование и оформление дела (Приложение N 1 к настоящему Порядку).

В графе 1 арабскими цифрами указывается порядковый номер документа.

В графе 2 указывается индекс документа, то есть регистрационный номер (входящий или исходящий).

В графе 3 указывается дата регистрации документа, которая оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: число, месяц, год. Число и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (например: дата 3 января 2004 года пишется 03.01.2004).

В графе 4 указывается заголовок документа. Если в документе есть заголовок, то он переносится во внутреннюю опись, если он отсутствует, то составляется аннотация, отражающая основное содержание документа.

В графе 5 указываются номера первого и последнего листов документа в деле через тире (например: 3 - 5).

В графу 6 вносятся примечания к документу, если они имеются (например: ДСП или пишется слово "Копия" (без кавычек).

К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой цифрами и прописью указываются количество включенных в нее документов (последний порядковый номер графы 1) и количество листов внутренней описи.

Внутренняя опись подписывается сотрудником, ответственным за оформление дела, с указанием должности, инициалов, фамилии, даты составления описи, а для дел контрольных мероприятий - также и ответственным за формирование дела сотрудником (ответственный за полный состав документов в деле и их систематизацию).

Ниже указанных подписей ставится штамп со словом "В дело", на котором расписывается начальник структурного подразделения.

3.2.3. При подготовке дел к подшивке металлические скрепления (булавки, скрепки, скобы) из документов удаляются.

Документы, составляющие дело, подшиваются на четыре прокола в твердую обложку двумя шнурками. Для прокола дырок можно использовать как дырокол на четыре прокола, так и два больших дырокола с регуляторами. В одном дыроколе устанавливается регулятор для прокола двух верхних дырок, в другом - для двух нижних дырок.

Дырки на листах дела должны соответствовать дыркам на гребешках (выступы с дырками) обложки. Затем один шнурок последовательно протягивается в две верхние дырки левого гребешка обложки, листов дела и правого гребешка, а второй шнурок последовательно протягивается в две нижние дырки левого гребешка обложки, листов дела и правого гребешка обложки. Каждый шнурок завязывается на узел и бант.

На обороте последнего листа последнего документа последнего тома дела проставляется штамп с надписью "В архив", на котором расписывается начальник структурного подразделения.

3.2.4. Для фиксации количества листов в деле и особенностей их нумерации составляется заверительная надпись дела на отдельном листе-заверителе (Приложение N 2 к настоящему Порядку), подшиваемом в конце дела.

В заверительной надписи указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела и отдельно через знак "+" (плюс) количество листов внутренней описи.

Если в деле есть литерные и пропущенные листы, то их номера (а не их количество) указываются в заверительной надписи. Литерные листы добавляются к номеру последнего листа дела, пропущенные при нумерации листы отнимаются, а в листе-заверителе указывается фактическое количество листов дела. Например: в деле листы пронумерованы и последний лист дела 215. При этом в деле есть литерные листы 10а, 106а и пропущен лист 150. Фактически в деле находится 215 плюс два литерных листа минус один пропущенный лист, всего 216 листов.

Заверительная надпись делается и подписывается лицом, ответственным за оформление дела, с указанием его должности, инициалов и фамилии, а также даты составления. При необходимости указываются особенности физического состояния и формирования дела (наличие крупноформатных листов, повреждений и т.д.).

В заверительную надпись исправления вносить нельзя.

3.2.5. Обложка оформляется по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку). На обложке дела указываются: наименование организации (учреждения); наименование структурного подразделения центрального аппарата Росреестра; индекс (номер) дела; номер тома; заголовок дела; даты дела (начато, окончено); количество листов в деле; срок хранения дела; исполнитель и делопроизводитель.

Наименование организации (учреждения) указывается полностью (без сокращений) в именительном падеже.

Наименование структурного подразделения указывается полностью в именительном падеже в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденным приказом Росреестра, действовавшим в том году, за который дела сдаются в Архив.

Индекс дела переносится из номенклатуры дел.

Номер тома указывается только в случае, если дело состоит из нескольких томов.

Заголовок дела переносится на обложку из номенклатуры дел. При необходимости в заголовок дела вносятся дополнительные сведения и уточнения (проставляются номера приказов, протоколов и т.д.).

При оформлении дат дела (начато, окончено) проставляются крайние даты документов дела, то есть даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего (первого) и самого позднего (последнего) документов, включенных в дело.

Если дело состоит из нескольких томов, то на обложке указываются крайние даты каждого тома.

При обозначении дат дела указываются последовательно число, месяц и год. Число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется словом, например: 10 ноября 2000 г.

Количество листов в деле переносится из заверительной надписи.

Срок хранения переносится из номенклатуры дел.

На обложке указываются фамилия и инициалы исполнителя - сотрудника, ответственного за формирование дела, и делопроизводителя - сотрудника, ответственного за оформление дела.

Надписи на обложке следует производить четко, черными светостойкими чернилами или черной тушью.