VI. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия

VI. Мониторинг и контроль соблюдения процедур,

предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию

информационных систем в инфраструктуре взаимодействия

6.1. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов (сведений), ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра.

6.2. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего (в зависимости от ИС):

а) тестовые опросы состояния оборудования;

б) выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам (контрольных примеров) и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2015 N 38668) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.02.2017 N 71 "О внесении изменений в Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г., регистрационный N 46934);

в) анализ данных журналов операций, регистрируемых ИС инфраструктуры взаимодействия;

г) запросы Участникам инфраструктуры взаимодействия.

6.3. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент.

Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия.

6.4. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо.

6.5. Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра.

6.6. Поставщикам электронных сервисов (сведений) ежедневно направляется информационный запрос о превышении 1% уровня ошибок в работе электронных сервисов (сведений) за предыдущие сутки в котором отображается информация о проценте ошибок для электронных сервисов (сведений).