Таблица 4.4. Нормативы эффективности торможения КТС при проверках в дорожных условиях

Таблица 4.4 - Нормативы эффективности торможения КТС при проверках в дорожных условиях

Категория КТС

Усилие PH на органе управления, H, не более

Тормозной путь SТ, м, не более

Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее

Время срабатывания тормозной системы 00000009.wmz, с, не более

рабочей тормозной системы

запасной тормозной системы

рабочей тормозной системы

запасной тормозной системы

M1

490

16,6

-

4,9

-

0,6

M1 <*>

490

19,8

-

3,9

-

0,6

M2, M3

686 (589 <**>)

18,6

30,6

4,9

2,4

0,8

N1

686 (589 <**>)

16,6

-

4,9

-

0,6

N2, N3

686 (589 <**>)

20,0

34,0

4,4

2,2

0,8

L1 <***>

00000010.wmz

00000011.wmz

-

00000012.wmz

-

-

L2 <***>

00000013.wmz

00000014.wmz

-

00000015.wmz

-

-

L3 <***>

00000016.wmz

00000017.wmz

-

00000018.wmz

-

-

L4 <***>

00000019.wmz

00000020.wmz

-

00000021.wmz

-

-

L4 <***>

00000022.wmz

-

41,2

-

2,5

-

L5, L6, L7

500 (400 <**>)

22,6

41,2

5,0

2,5

-

<*> Для КТС с прицепом без тормозной системы.

<**> Для КТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

<***> Для КТС категорий L1 - L4 в числителе - усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе - усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом.

- или значение удельной тормозной силы не менее расчетной, равной меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе КТС при проверке, или 0,6 отношения массы КТС в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе КТС в снаряженном состоянии;

- или неподвижное состояние на поверхности с уклоном (23 00000023.wmz 1)% для КТС категорий M и (31 00000024.wmz 1)% для категорий N1 - N3;

- или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч КТС категорий M2 и M3, оборудованных стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы КТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, или не менее 2,9 м/с2 - для КТС категорий N, у которого не менее 0,49 массы КТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом.

4.1.9 Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой должен быть работоспособен.

4.1.10 Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системой для приведения ее в действие, не должно превышать:

а) в случае ручного органа управления:

- 392 H - для КТС категории M1;

- 589 H - для КТС остальных категорий;

б) в случае ножного органа управления:

- 490 H - для КТС категории M1;

- 688 H - для КТС остальных категорий.

4.1.11 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при торможениях в дорожных условиях с начальной скоростью от 25 до 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для КТС технически допустимой максимальной массы и 0,8 м/с2 - для КТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя (кроме КТС категорий L). Для КТС категорий L технически допустимой максимальной массы и в снаряженном состоянии с учетом массы водителя при торможениях в дорожных условиях с начальной скоростью от 36 до 44 км/ч установившееся замедление должно быть не менее 2,5 м/с2.

4.1.12 Не допускаются:

а) утечки сжатого воздуха из тормозных камер;

б) нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе и подтекания тормозной жидкости;

в) коррозия трубопроводов или деталей тормозного привода, грозящая потерей герметичности или разрушением;

г) перегибы, видимые перетирания и другие механические повреждения тормозных трубопроводов;

д) трещины или остаточная деформация деталей тормозного привода;

е) набухание под давлением, наличие трещин и видимых мест перетирания тормозных шлангов;

ж) нарушение целостности и демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного эксплуатационной документацией КТС.

4.1.13 Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода должны быть работоспособны.

4.1.14 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес КТС.

4.1.15 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

4.1.16 Требования к АБС (при наличии):

4.1.16.1 Видимые повреждения, ненадежное крепление и отсоединение элементов АБС не допускаются.

4.1.16.2 АБС должна быть комплектна и работоспособна: световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться после включения зажигания и отключаться не позже, чем при достижении КТС скорости 10 км/ч.

4.1.17 На КТС с пневматическим тормозным приводом глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозного привода должны быть герметичны, закреплены и работоспособны.