1.3. Информация об ожидаемых социально-экономических эффектах от реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в среднесрочном и долгосрочном периодах

1.3. Информация об ожидаемых социально-экономических

эффектах от реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

в среднесрочном и долгосрочном периодах

Реализация дорожной карты НТИ "Автонет" позволит достичь следующих социально-экономических эффектах:

На уровне государства:

1) повышение доли использования инновационных и перспективных решений в автомобилестроении, автомобильном страховании, транспортной отрасли, в том числе развитие IoT-технологий и прочих перспективных технологий, и как следствие повышение технического и технологического потенциала Российской Федерации, доли высокотехнологичных производств продуктов и услуг в экономике страны;

2) развитие транспортной инфраструктуры, увеличение управляемости, обеспечение непрерывного мониторинга за состоянием объектов транспортной инфраструктуры, оптимизация городского движения и маршрутов, повышение эффективности использования городского транспорта и парковочного пространства в крупных мегаполисах;

3) улучшение транспортной доступности, повышение мобильности граждан РФ и их удовлетворенности транспортными услугами и транспортной инфраструктурой за счет внедрения рациональных технологических решений и воздействий по управлению дорожным движением и перемещениями, включая перспективные технологии vehicle-to-vehicle (далее V2V)/vehicle-to-infrastructure (далее V2I);

4) автоматизация процессов использования транспортной и дорожной инфраструктур и оказания транспортно-логистических и сопутствующих услуг (в том числе в части размещения заказа, осуществления мониторинга исполнения и оплаты услуг и пр.);

5) модернизация рынка автомобильного страхования (ОСАГО, КАСКО и другие виды страхования) за счет существенного снижения стоимости страховых продуктов для потребителей и рисков для страховых компаний;

6) улучшение экологической ситуации, особенно в городах федерального значения, крупных и средних городах;

7) повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности, тяжести и последствий ДТП.

На уровне бизнеса:

1) обеспечение развития российских инновационных компаний на всех уровнях экосистемы для создания фундамента стратегии развития высокотехнологичных отраслей экономики страны;

2) защита отечественного рынка инновационных технологий и услуг на их основе за счет использования механизмов системы национальной стандартизации, формирования соответствующей НТБ и НПБ;

3) повышение конкурентоспособности российских компаний на международных рынках, увеличение количества отечественных компаний, работающих на зарубежных рынках, и занимаемой ими доли рынков, увеличение доли экспортной выручки в общих доходах компаний;

4) формированию консорциумов отечественных и зарубежных компаний, в рамках которого обеспечивается трансфер технологий, самого передового мирового опыта в области разработки и применения высокотехнологичных продуктов;

5) разработке технологических решений и продуктов с учетом требований высочайшего технического уровня, перспективы продвижения и выхода на рынки стран ЕАЭС и БРИКС;

6) формированию привлекательной бизнес-среды;

7) гармонизации законодательства в области транспортно-логистических услуг, транспортной телематики, интеллектуальной городской мобильности, ИТС и смежных отраслей, что, прежде, всего направлено на повышение инвестиционной привлекательности рынка НТИ "Автонет".

В целом экономический эффект от реализации дорожной карты НТИ "Автонет" будет обусловлен двумя встречными тенденциями, выраженными в:

а) снижении расходов бюджетов Российской Федерации на обеспечение функционирования транспортной и дорожной инфраструктуры на региональном и федеральном уровнях, а также расходов населения, возникающих в связи с использованием данной инфраструктуры и сопутствующих продуктов и услуг;

б) росте доходов российских компаний от реализации продуктов и услуг на внутреннем рынке, увеличении доли продуктов и услуг более высокой добавленной стоимостью и доли экспортной выручки в доходах российских компаний, и соответственно увеличение налоговых поступлений и таможенных платежей в бюджеты Российской Федерации всех уровней.

Высвобождаемые в результате снижения расходов, возникающих в связи с обеспечением функционирования и использованием транспортной и дорожной инфраструктуры и сопутствующих продуктов и услуг, а также получаемые за счет дополнительных доходов финансовые ресурсы будут возвращаться в экономику страны, что с учетом мультипликативных эффектов окажет дополнительное влияние на экономический рост и увеличения благосостояния страны.