Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

3.18. Основанием для начала административной процедуры является приказ ФАС России о проведении проверки.

3.19. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Федеральной антимонопольной службы по имеющимся в распоряжении Федеральной антимонопольной службы документам и материалам проверяемого субъекта контроля сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля на основании письменных требований.

3.20. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Федеральной антимонопольной службы, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, руководитель инспекции ФАС России направляет в адрес субъекта контроля требование о предоставлении документов (информации). Рекомендуемый образец требования содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.21. К требованию прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

Требование направляется субъекту контроля следующими способами:

1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) факсимильной связью с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии требования с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего требование;

3) по электронной почте с обязательным подтверждением получения с указанием даты получения.

3.22. Днем получения субъектом контроля требования считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения требования по средству факсимильной связи или по электронной почте.

3.23. Субъект контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования представляет запрашиваемые документы по форме, указанной в требовании.

Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов ФАС России считается:

1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;

3) для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.

3.24. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо (должностные лица) Федеральной антимонопольной службы установит признаки нарушения обязательных требований, должностным лицом Федеральной антимонопольной службы проводится выездная проверка.

3.25. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.26. Выездная проверка проводится в целях подтверждения полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта контроля, имеющихся в распоряжении Федеральной антимонопольной службы, а также оценки соответствия деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений членов инспекции, обязательного ознакомления руководителем инспекции руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом Федеральной антимонопольной службы о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.

3.28. В случае невозможности определить документы, необходимые для проведения проверки до начала ее проведения или возникновения необходимости истребования дополнительных документов по решению руководителя инспекции в период проведения проверки субъекту контроля направляется (вручается) требование о предоставлении документов (информации). Рекомендуемый образец требования содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

Требование о предоставлении документов (информации) направляется субъекту контроля в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Административного регламента.

Требование о предоставлении документов (информации) вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю после его подписания руководителем инспекции. На копии требования о предоставлении документов (информации) руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.

В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.

Истребуемые документы, материалы и информация предоставляются в срок, указанный в требовании.

В случае возникновения сомнений в подлинности документов и достоверности содержащейся в них информации должностные лица, проводящие проверку, вправе запросить у субъекта контроля подлинники документов.

3.29. Должностные лица Федеральной антимонопольной службы, проводящие выездную проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов субъекта контроля.

В процессе осмотра территорий, помещений, документов производится фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов.

По результатам осуществления осмотра составляется протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов. Рекомендуемый образец протокола содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

При осуществлении осмотра документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, должностными лицами Федеральной антимонопольной службы составляется отчет об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации. Рекомендуемый образец отчета содержится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.30. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Федеральной антимонопольной службы, проводящих проверку, на территорию или в помещение местонахождения субъекта контроля руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

Должностными лицами Федеральной антимонопольной службы по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт. Рекомендуемый образец акта содержится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Акт подписывается должностными лицами Федеральной антимонопольной службы и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем субъекта контроля. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение субъекта контроля, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1, 2014, N 19, ст. 2330; 2017, N 31, ст. 4812; 2018, N 53, ст. 8496).

3.31. Ознакомление и работа с документами субъекта контроля, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется членами инспекции, имеющими допуск к государственной тайне, при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.

3.32. Руководитель инспекции совместно с руководителем, иным должностным лицом субъекта контроля или уполномоченным представителем определяет лиц из числа работников субъекта контроля, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки (предоставление инспекции документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции).

3.33. При проведении государственного контроля (надзора) членами комиссии анализируются:

1) правовые акты субъекта контроля;

2) соглашения и договоры, заключенные субъектом контроля;

3) финансовые, бухгалтерские, отчетные, контрольные, плановые, аналитические документы субъекта контроля;

4) служебные документы на электронных носителях информации;

5) процессы производства продукции (оказания услуг);

6) иные документы, необходимые для установления признаков нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

При проведении государственного контроля (надзора) члены комиссии производят осмотр производственных мощностей, производственно-технических и иных объектов субъекта контроля.

3.34. Руководитель и члены инспекции при проведении проверки могут получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.

3.35. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом инспекции, осуществляющим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании федерального органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.36. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах на русском языке по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В акте проверки не допускаются помарки и иные исправления.

3.37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.

3.38. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок структурным подразделением, ответственным за подготовку сводного плана проверок.

3.39. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.

3.40. В акте проверки могут быть также отражены сведения о наличии в действиях субъекта контроля признаков нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию антимонопольного органа.

3.41. К акту проверки могут прилагаться материалы, документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.42. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами инспекции в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия члена инспекции с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.

3.43. При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.

3.44. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.45. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.